Barсa TV+ и новая цифровая стратегия: как "Барселона" хочет стать конкурентом Apple, Netflix и YouTube
Осенью 2019-го в столице Каталонии была презентована Barça Studios. Новый год и десятилетие цифровой отдел "Барселоны" начал с запуска своей стратегии.
На презентации, которая состоялась в минувший понедельник для небольшой группы журналистов, испанский предприниматель и член совета директоров Блаугранас Дидак Ли, директор по маркетингу Гиллем Граель и диджитал директор Энрик Льопарт изложили план клуба по работе в цифровой сфере.
"Сегодня наши конкуренты это не только футбольные клубы. Среди них есть игроки, которых мы, возможно, не ожидали еще десять лет назад: Netflix, YouTube, Fortnite и Minecraft", - начал свою речь Ли, прежде чем Граэль признал, что "Барселона" намерена также соперничать за пределами спорта с Apple и McDonald's как всемирно признанный бренд.
"Мы обязаны изменить список наших конкурентов. Если мы рассмотрим только спортивные клубы, то мы уже на вершине. Работа сделана, - отметил Граэль. - Такой вывод можно сделать благодаря тому, что у "Барселоны" есть 350 миллионов подписчиков в социальных сетях, а ее видео набрали более двух миллиардов просмотров в сезоне 2018/19".
Это означает, что у "Барсы" самое большое цифровое присутствие среди футбольных и спортивных клубов во всем мире. Такие показатели вызвали смелые амбиции утроить доход от электронной коммерции в течение следующих пяти лет. На данный момент этот вид деятельности приносит клубу 110 миллионов долларов. Для этого руководство сине-гранатовых планирует развивать два направления.
Barça TV+
В минувшем году Дидак Ли, директор Barça Studios Пако Латорре и основателя и исполнительного директора Rakuten TV Жасинто Рока сказали, что "Барселона" планирует запустить в марте или апреле собственный потоковый сервис на основе технологии OTT.
Платформа будет доступна круглосуточно и на ней будет присутствовать весь контент, созданный Barça Studios, который включает хайлайты матчей, интервью игроков, а также видеоархив клуба. Прямые трансляции пресс-конференций первой команды, домашние матчи "Барсы B" и женской команды тоже дойдут до Barca TV+.
Доступ к этому сервису будет предоставлен на основе модели freemium, бесплатно, в обмен на предоставление пользователем своих данных, которые клуб сможет использовать для создания уникального профиля. Это позволит иметь более индивидуальный и персональный подход к юзерам. Понимание того, какой контент им нравится и насколько глубоко они связаны с "Барселоной" и ее клубами, будь-то первая футбольная или гандбольная команда, является для руководства приоритетом.
"Мы всегда работали с крупнейшими мировыми платформами, но мы хотим развиться в этом направлении, создав свою собственную площадку", - сказал по этому поводу Ли.
"Наша идея очень проста. Мы хотим иметь прямую связь со своими фанатами. Хотим больше знать о них, в том числе понимать, что им нравится. Так мы сможем улучшить впечатления болельщиков".
Членство в Culers
Альтернатива бесплатной подписке Barça TV+ freemium - членство в Culers, сообществе фанатов "Барселоны" со всего мира. Его цена пока неизвестна, но точно будет включать неограниченный доступ к Barça TV+ и все, что с ним связано, включая скидки на товары и билеты.
Несмотря на ряд преимуществ, членство в Culers не станет путем к социальному членству в клубе (сосьос), которое трудно получить тем, кто родился за пределами Каталонии. В таком случае болельщик должен сначала зарегистрироваться для получения карты обязательств на три года, а только потом подать заявку на членство. Есть еще возможность купить такой статус, но это может стоить от десяти тысяч долларов и больше.
"Это членство более ориентировано на контент и идеально совместим со стандартным членством. К тому же оно дает скидку на билеты", - отметил Ли. Кроме этого таким пользователям будет предоставлено право стать членом местного фан-клуба Barça Peña, независимо от их местоположения.
Трудно не заметить, что популярность "Барселоны" в цифровом пространстве и социальных сетях совпала с расцветом Лионеля Месси. Аргентинцу 33 года и конец карьеры 6-кратного обладателя Золотого мяча все ближе, но в клубе уверены, что "Барсе" по силам справиться с негативным влиянием на цифровое присутствие ухода Лео.
"На развивающихся рынках, таких как Китай, США, где фанаты иногда следят за игроками, а не за клубами, потенциал огромный. Там есть много людей, которые могут стать болельщиками "Барселоны" или других футбольных клубов. Конечно, тот факт, что Месси играет за нас, помогает нам. Особенно, что касается Китая. Но это симбиотические отношения: Лео помогает нам, а мы - Лео.
На мой взгляд, очень важно то, что "Барселона" является уникальным брендом с историей и ценностями, которые связаны больше с чувством идентичности, чем с бизнесом. С этим нужно обращаться очень бережно и спрашивать себя, где начинается бизнес и заканчивается это чувство и наоборот.
"Барса" всегда хочет подписывать лучших и будет это делать после ухода Месси. Очевидно, что когда мы делаем это, то всегда помогаем цифровой стороне клуба", - заключил Дидак Ли.
Forbes