Футбольный Моцарт. Часть ІІІ
В 1926 году Синделар впервые облачился в цвета национальной сборной. После этого поединка он мог бы практически дословно процитировать легендарное письмо Цезаря: «Пришел. Забил. Победил». В первых трех играх за сборную Маттиас четырежды огорчал голкиперов соперника. Казалось, что после такого начала место в основе Синделару гарантировано. Однако на этот счет у тренера Хуго Майзля существовало свое мнение. Наставник был сторонником спартанской дисциплины. А Маттиас за пределами футбольного поля уж никак не мог служить примером для подрастающего поколения. Его можно назвать одним из первых футбольных селебрити. Синделар зарабатывал баснословные деньги, рекламируя часы, молоко, сигареты, и даже снимался в кино. Он щеголял в изысканных костюмах, разъезжал на новейших автомобилях. Кроме скорости, Маттиас очень любил женщин. Он их менял словно перчатки. А еще о нем рассказывали, что он посещал бордели так же регулярно, как Тирион Ланнистер до встречи с Шаей. Еще одной страстью Синделара являлось казино. Правда, как правило, магия Моцарта работала только на зеленых полях, а не на зеленом сукне игровых столов. Часто за одну ночь Синделар спускал сумму, которую простой смертный не мог заработать даже за всю жизнь. Очевидно, что такой стиль жизни не мог понравиться монументальному Хуго Майзлю. Поэтому тренер почти на три года отстранил Синди от игр за сборную.
Наставник простил своего блудного сына 16 мая 1931 года. Тот матч против Шотландии стал началом отсчета блестящей серии успехов сборной Австрии. Вундертим не оставил камня на камне от очень мощной шотландской сборной, отправив в сетку ее ворот 5 безответных мячей. Потом последовали две победы, которые особенно порадовали фанатов сборной Австрии. Вундертим унизил «старших братьев» – немцев с общим счетом 11:0. Потом досталось еще одним «братьям», на этот раз меньшим – мадьярам, которым отгрузили 8 мячей. А два забитых венграми мяча трудно было назвать голами престижа. Логическим продолжением успехов Вундертим стал триумф в Кубке Центральной Европы. Там победная серия австрийской сборной повисла на волоске, когда она столкнулась с молодой и голодной к успехам Скуадрой Адзуррой. С первых минут поединка заплечных дел мастер Луис Монти начал охоту на Синделара. Но Маттиасу удалась очень эффектная вендетта. После навеса с углового наш герой перебросил мяч головой над одним из защитников, а потом проделал тот же трюк, с самим Луисом Монти, и отправил круглого в угол ворот.
7 декабря 1933 года футбольный мир готовился узнать, что из себя представляет Вундертим по гамбургскому счету. 40 000 зрителей заполнили «Стэмфорд Бридж», чтобы посмотреть, как Три Льва загрызут очередную европейскую выскочку. Нашлось и несколько болельщиков, которые пессимистично утверждали, что Англия неожиданно для себя может оказаться не в роли экзаменатора, а в роли нерадивого студента. Эти сумасшедшие (так их тогда назвали) на все лады расхваливали Синделара, заявляя, что он может склонить чашу весов в пользу австрийцев. Но это напоминало глас вопиющего в пустыне. Консервативные англичане, прикрываясь статистикой, утверждали, что футболисты с континента никогда не смогут приручить Трех Львов в их логове.
Начало матча полностью подтвердило эту «аксиому». Не прошло и полчаса игры, как австрийцы горели 0:2. Десятитысячная толпа, собравшаяся на венской площади Хельденплац для того, чтобы через громкоговорители послушать репортаж из Лондона, не могла скрыть своего разочарования. Но во втором тайме все чуть не изменилось на 180 градусов. Вундертим, хотя пропустил еще дважды, сумел трижды пробить оборону англичан. А перед самым занавесом поединка Адольф Фогль мог вырвать для Австрии ничью. После такого матча англичане начали петь дифирамбы сопернику. The Times писала: «Результат не должен вводить нас в заблуждение. Нам просто повезло. Ведь игра проходила под диктовку гостей». А Daily Mail не скупилась на комплименты Футбольному Моцарту: «Он – гений. А его гол это настоящий шедевр, достойный кисти художника. Никто другой не смог бы забить настолько эффектный гол в ворота Англии». «Аустрия» теперь не имела отбоя от назойливых английских джентльменов, которые предлагали целых 40 000 фунтов стерлингов за Футбольного Моцарта. Однако Синделар и на этот раз отказался уезжать за границу. Интересно, изменил ли бы он свое мнение, если бы знал, что его любимая Вена вскоре окажется под нацистским сапогом. А пока Маттиас готовился к чемпионату миру в Италии, куда Австрия отправлялась в ранге главного фаворита.
Правда, накануне мундиаля Вундертим получил чувствительные пробоины в составе, не досчитавшись целых 7 игроков, которые могли претендовать на место в основе. Еще больше головной боли Хуго Майзлю добавляло то, что сезон в Австрии закончился очень поздно, и игроки чувствовали себя словно выжатые лимоны. Тут бы команде очень пригодился массажист. Но его не было. Австрийский футбольный союз, который тогда переживал очень непростые финансовые времена, просто не смог наскрести денег на него. Невзирая на все эти проблемы, Вундертим смог дойти до полуфинала, где на него ждали парни Муссолини, готовые ради победы даже умереть (и не только в переносном значении этого фразеологизма).
Продолжение следует...