Эпилог
Будущее в моих руках. Его зовут Луис Томас.
Я хотел назвать сына Луиджи, это часть моего имени, так звали моего деда. Но, честно говоря, мне казалось, что это из прошлого. Потому я немного изменил его. Луис - более молодежно, более спортивно. А имя Томас нравилось Алене - в Чехии оно очень популярно. Она доверила сделать выбор мне, а я в благодарность предложил дать малышу двойное имя.
К тому же, Томасами зовут нескольких футболистов, которых я люблю. Легендарного Н'Коно, вратаря сборной Камеруна, и Скухравы, нападающего сборной Чехии и Дженоа.
Я смотрю на него и думаю: "Как же тебе повезло".
Я немного ему завидую, ведь он не знает, что такое проблемы и заботы. А потом вспоминаю, как был маленьким. Как хотел поскорее вырасти и добиться чего-то. В детстве ты завидуешь взрослым. Ты хочешь поскорее стать, как они.
Я провожу все свободное время со своим сыном. Я стараюсь быть отцом. Когда нам с Аленой нужно куда-то выйти, мы стараемся брать его с собой. Редко он остается дома. Я разработал для себя план. Я учусь быть родителем, и, если получится хорошо, то мы заведем еще одного ребенка.
Луис Томас - моя награда. Самое важное, что есть в моей жизни. Я хочу передать ему ценности, с которыми рос сам, все знания, которые получил от своих родителей. Надеюсь, он будет ошибаться меньше, чем я. Хотя и считаю, что человек должен преодолеть трудности, чтобы действительно повзрослеть. Хочу, чтобы он был счастлив, чтобы умел защищать свои идеалы, чтобы каждое утро просыпался с верой в свои убеждения. Не знаю, станет ли он футболистом, но не желаю ему этого. В любом случае, я поддержу его выбор. Дети - не раскраска, в которой мы выбираем цвета. Сложно описать, что такое счастье, но вот оно - со мной и с Аленой.
Начинается осень, футбольный мир снова оживает. В Юве собралась хорошая команда. Мы стали сильнее. Мы не можем похвастаться чем-то особенным в плане техники, но в долгих изматывающих турнирах добиваются успеха крепкие команды. Такие, как мы - те, что не устанавливают для себя границы.
Этим летом я был расстроен - сборная вылетела в четвертьфинале чемпионата Европы. Лично я сыграл хорошо. Отбил пенальти от румына Муту, и это помогло нам выйти из группы, не дал забить с 11-метрового Гуисе, нападающему Испании. Отражать пенальти помогает умение, но требуется и удача.
Но вратаря ценят не за это. Тут нет ничего нового. После возвращения домой, я подумал, что все проигрываю, когда отбиваю пенальти. В финале против Франции Трезеге промахнулся, это была не моя заслуга.
Но поражение не должно никого обманывать. Новое поколение, которое в ЮАР будет защищать титул чемпионов мира, сильнее нашей команды образца 2006-го. Пирло и Де Росси молоды и очень сильны, а рядом с ними растут другие важные футболисты. Впрочем, вряд ли когда-то еще в сборной будет такая атмосфера и такой коллектив, как у нас в Германии.
Жаль, что так получилось в Австрии. Моя сестра Гвендалина выиграла в Вене Лигу чемпионов по волейболу, и я надеялся, что тоже возьму тут трофей. Это были невероятно напряженные дни. На следующий день после вылета я проснулся и спросил себя: "Это действительно произошло?".
Действительно. Но поражение - новое начало. И мы снова начинаем с Марчелло Липпи. О нем нечего добавить, все знают, какие у нас хорошие отношения. Но с Донадони я ладил. Он - умелый тренер, был последователен в своих решениях. И о нем, как обо всех, с кем я работал, у меня исключительно теплые воспоминания.
Я считаю, что тренер должен поддерживать с игроками дружеские отношения и был искренним. Говорить им все.
Когда вы будете читать эти строки, начнется новый сезон. Мне еще многое предстоит выиграть. Лигу чемпионов, Межконтинентальный Кубок, чемпионат Европы. Снова взять скудетто, снова стать чемпионом мира. Таким как я, необходимо ставить перед собой самые высокие цели. Это единственный способ оставаться в форме. Особенно Лига чемпионов. Я всегда о ней мечтал. В 2003-м победу увели у меня из под носа, и я не собираюсь этим довольствоваться.
Но сейчас я пишу все это и думаю не о кубках, а о людях. О моей семье, о моем отце, о моей матери, об Алене, о Луисе Томасе, о моих друзьях, о тех, кто был со мной рядом. О людях из Каррары, о болельщиках на Курве: Лауро, которого больше нет, Баффетти, Альбе, Кодеге.
Лица, люди, жизненные ценности, о которых я расскажу в своей следующей истории, в своей новой книге.
Милан, первое августа 2008-го года, 20:43.