Герман Граф: первым делом – самолеты, ну а футбол – потом. Часть ІІІ
Весна 1942 года стала для Германа по-настоящему урожайной. За этот период он положил в мешок 61 самолет противника. Причем четырежды ему удавалось стать асом за один день. Так, 14 мая Граф поставил очередной рекорд, записав на свой счет 8 противников. Одна из тех побед стала юбилейной. Герман стал 7-м пилотом в истории Люфтваффе, достигшим магической отметки в 100 побед. Советские летчики развернули самую настоящую охоту на Германа, но его, казалось, бережет Бог или дьявол. Дошло до того, что многие советские самолеты, увидев знакомый силуэт Мессера Графа, просто спасались бегством. Конечно, нацистская пропаганда не могла обойти фигуру Германа. Он удостоился личной аудиенции Гитлера. 25 мая в ставке фюрера Вольфшанце, что в Восточной Пруссии, тот лично вручил Графу Дубовые Листья и Мечи к Рыцарскому Кресту. Также приятным бонусом стал месячный отпуск, который, после 10 месяцев непрерывных боев, был Герману крайне необходим. В конце июня Граф возвратился на Восточный фронт. Отпуск никак не сказался на его боевых навыках. Из первого своего вылета после каникул Граф возвратился с тремя трофеями. Эскадрилья, в которой служил Герман, была на особом счету в Люфтваффе, о чем красноречиво свидетельствует тот факт, что она одной из первых получила новый Messerschmitt Bf109G2. Потратив несколько недель на приручение нового воздушного коня, Герман снова принялся терроризировать советских летчиков. Особенно удачным для него выдался период с 13 по 18 августа, за который он уничтожил 13 советских самолетов.
Вскоре после этого Граф получил неожиданный приказ покинуть район Харькова и перебазироваться поближе к Сталинграду. На самом деле в этой переброске Германа не было никакой военной необходимости. Почему же Графа перевели в район Сталинграда? Виной всему были его фантастические успехи в воздушных боях. Одним из непосредственных начальников Графа являлся майор Гордон Голлоб. Он выполнял свои полеты фактически параллельно с Германом. По состоянию на 20 августа Голлоб мог похвастаться 138 сбитыми самолетами, Герман отставал от него на 11 машин, однако разрыв между ними стремительно таял. Голоб опасался того, что Герман сможет первым достичь заветной отметки в 150 побед, а потому и отправил соперника под Сталинград. Гордон добился своей цели, сумев первым выбить 150-ку. Но и для Графа переход в район Дона тоже оказался на руку.
Оказавшись под Сталинградом, Герман начал свою кровавую жатву. Он словно всадник Апокалипсиса уничтожал советские самолеты, демонстрируя просто нереальные цифры. Только за сентябрь 1942 года Граф сбил 62 машины противника. Особенно памятным стал для него день 26 сентября. Сбив И-153, он утолил свой спортивный аппетит. Герман стал первым пилотом, записавшим на свой счет 200 побед. Немецкая пропаганда начала превозносить Графа едва ли не больше, чем главного летчика рейха Геринга. Фото аса было на первых страницах практически всех газет и журналов Германии. Графа даже "короновали". Теперь все его называли "королем прыжков через заборы". Право на этот "титул" Герман получил за те же блестящие действия на предельно малых высотах. Он снова отправляется в Вольфшанце, где получает из рук Гитлера ценные Бриллианты (обиходное название высшей военной награды Третьего Рейха – Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями). Получив такую престижную награду, Герман и не думал почивать на лаврах. Его уже манило число "300". Но он слишком близко приблизился к солнцу и не заметил, как оно опалило ему крылья. Теперь на Германа ожидало стремительное падание.
Когда Граф покидал Вольфшанце, пообещав, что скоро на фюзеляже его Мессера можно будет увидеть 300 отметин, его очень скоро приземлили. "Герман, ты же понимаешь, что теперь не можешь летать. Ты – наш символ. Если тебя собьют, то твоя гибель негативно скажется на моральном духе наших войск. Ты говоришь, что тебя бережет судьба и с тобой ничего не может произойти. Но вспомни, как однажды твою кабину пробил снаряд, и ты оказался за волосок от гибели. А на следующий день ты снова только чудом остался жив, вернувшись на аэродром с 30-ю пробоинами. А как тебе пробили плоскости, оторвали половину стабилизатора. Извини, но я не могу позволить тебе летать, ведь Фортуна очень капризная дама и в любой момент может повернуться к тебе задом", – объяснял Герману один из высших чинов Люфтваффе причины, по которым его отправили на досрочную пенсию. Герман без особого энтузиазма начал ездить на предприятия, выступать перед молодежью с лекциями. Слава Богу, что у него хоть оставался футбол.
"Наверняка постоянные встречи тет-а-тет со смертью стали главной причиной того, что во время Второй мировой войны Граф настолько сильно "заболел" футболом. Он был ему нужен в качестве компенсации за все те ужасы, которые он видел каждый день. Футбол был для него своеобразным хлебом насущным, без которого он просто не мог жить", – утверждал Фриц Вальтер.
В январе 1943 года, щеголяя новыми майорскими погонами, Герман отправился на аэродром Сен-Жанд’Анжели около Ла-Рошели. Там он должен был передавать свой богатый опыт неоперившимся юнцам, только окончившим авиашколы. Граф надеялся вырастить из них будущих асов и, конечно же, не мог забыть о своей футбольной страсти. На войне наступил коренной перелом и вермахт больше не мог держать на скамейке запасных летчиков уровня Графа, а потому 21 июля 1943 года Герман получает очень ответственный пост. Он возглавил группу по борьбе с многоцелевыми британскими бомбардировщиками и истребителями Москито. Эти комарики очень больно кусали нацистов, и Люфтваффе ничего не могло с ними поделать. Все дело в том, что они очень высоко летали (потолок порядка 11 000 м), а потому являлись недосягаемыми для немцев. Гитлер не отличался терпением, и, когда Геринг доложил ему об очередных укусах москитов, фюрер отчитал его, словно школьника. Гитлер поставил перед рейхсмаршалом следующую задачу – в минимальный срок прихлопнуть комаров. Если же он этого не сделает, то Герману придется самому отправиться на фронт и вспомнить, о том, что во времена Первой мировой войны он был очень хорошим асом. Правда, теперь это выглядело утопией: Герман настолько разжирел, что с большим трудом втискивался в кабину пилота. Геринг, получив на орехи, решился походить со своего туза, припрятанного в рукаве. Граф заявил, что он сможет справиться с москитами только при соблюдении одного условия. Ему должны позволить самому сформировать команду. Рейхсмаршал не возражал.
В первую очередь Граф обратился за помощью к своим старым друзьям Альфреду Гриславски, Генриху Фюллграбе и Эрнсту Зюссу. Наряду с Германом они сформировали знаменитый "Karaya Quartet". Также Герман взял под крыло немецких футболистов. Воспользовавшись дарованным Герингом карт-бланшем, Герман добился того, что ведущие немецкие игроки вместо Восточного фронта попали в его группу, которая будто бы никак не могла существовать без таких квалифицированных технических специалистов. В группе Германа они служили администраторами, водителями, механиками. Теперь Графу предоставилась возможность сделать то, о чем он мечтал всю жизнь – иметь собственную футбольную команду. Из "квалифицированных технических специалистов" он создал команду "Rote Jager" (Красные охотники). В ворота Герман поставил себя, а в качестве тренера пригласил на несколько дней самого Зеппа Хербергера.
Окончание следует...