Старикам тут место

Если бы в структуре "Сарагосы" работал Билл Мюррей, вероятно, уже можно было снимать "День сурка". Почему? Все дело в том, что клуб застрял в петле времени, выбраться из которой не может на протяжении примерно двух лет.
Ранко Попович, Льюис Каррерас, Луис Милья. Теперь вот Рауль Агне. Каждый из них приходил в разобранный механизм с огромным энтузиазмом, который испарялся сразу через несколько месяцев, оставляя после себя истоптанный кусок земли. Больше остальных постарался Попович, едва не открывший двери "Арагону" обратно в высший испанский дивизион, но спасовавший после конфликта с руководством.
Об этом руководстве сегодня можно говорить либо хорошо, либо никак. Правда, однако, в том, что хорошего практически нет. Но и молчать не хочется. Наиболее преданные болельщики уже выходили на улицу с целью разобраться во всех проблемах, а не задвигать их подальше в шкаф, чтобы не мозолить глаза. Когда используется тяжелая артиллерия, значит, институциональный кризис отнюдь не надуманный, как это желают преподнести герои актуального абзаца.
Боссы "Сарагосы", стоит заметить, хоть и принимают в большинстве своем непопулярные решения, но они знают, чем сдобрить футбольную общественность. Следует полагать, они руководствовались именно такими побуждениями, когда прошлым летом на "Ла Ромареду" пригласили мудрый и опытный батальон в лице Рубена Кани, Альберто Сапатера и Хосе Энрике. Первые двое являются воспитанниками и настоящими легендами для клуба, посему легко можно представить, какие чувства испытывала часть фанатов, выросшая на их выступлениях.
Столь, вне сомнений, обдуманным шагом руководители хотели извлечь максимального эффекта от требующей структурных изменений публики. Но это была просто маска, вуаль, за которой скрывалось непонимание того, какого вектора в своем развитии необходимо придерживаться. Их риторика вряд ли кого-то может удивить, ведь команда, по факту, находится в середине турнирной таблицы, а до зоны плей-офф как рукой подать – всего каких-то четыре очка. Вот только нет никаких гарантий (более того, присутствуют пессимистические прогнозы), что ситуация изменится к лучшему.
Испанская пресса, к примеру, уже вовсю судачит на тему преемников неудачливых управленцев. У Рауля Агне и Наркисо Жулия, действующего спортивного директора, банально нет аргументов в свою пользу. С каждым днем анонсированный дуэт приближается ко дну, а последняя победа над "Уэской", кажется, не может ассоциироваться с каким-то переломным моментом. Хотя бы по той простой причине, что клуб по-прежнему предпочитает создавать иллюзию вовлечения в процесс. Потемкинские деревни какие-то.
Пять побед в тринадцати встречах Ла Лиги 2 никак не влияют на то, чтобы подопечные Агне вели борьбу за повышение. Сегодня их удел – конкуренция с "Нумансией" и "Реусом", и только потом можно будет замахнуться на нечто большее. Не покидает ощущение, что "Арагон" занимается абсолютно не тем, чем необходимо заниматься в таких условиях. Они латают дыры в корабле прямо посреди шторма, игнорируя законы природы и собственную обреченность.
Не лучше дела обстоят и у ближайшего соратника Агне – Наркисо Жулия. В меру упитанный спортивный директор уже принял от заинтересованных людей пакет нелестных отзывов в свой адрес, но от истины те, разумеется, далеко не ушли. Главные претензии к нему выглядят следующим образом: расставание с Хуаном Муньосом, вместо которого был подписан сомнительный Георгиос Самарас из "Райо Оклахомы" (!), и переход 37-летнего голкипера Себастьяна Саха из "Химнастика".
В общем, если уйдет один, клуб покинет и другой. Второго варианта не дано. СМИ, кстати, убеждены в том, что в "Сарагосе" уже размышляют об альтернативных кандидатурах на случай, когда сценарий в очередной раз повторится. Да, именно "когда" - употреблять "если" не хочется из чисто логических побуждений. Пока нет намеков на рокировку понятий.
Не вопрос, Рауль Агне сам знает, что не справляется со своими обязанностями – как, впрочем, не справлялись до него все, кроме упомянутого в самом начале Ранко Поповича. Последователей не преуспевших на Ла Ромареде тренеров меньше не станет, однако точно станет меньше тех, на чьих руках будет непосредственная вина. Мы же не будем ругать голодную собаку, если она плохо охраняет дом.
Или будем? Это, по крайней мере, зависит от того, насколько грамотно следует вести себя с ней.