Джанлука Манчини: "Я все тот же человек, каким был раньше"
За последние двенадцать месяцев Джанлука Манчини пережил большое количество знаменательных событий – в марте он дебютировал за сборную Италии, а летом стал игроком "Ромы". Со стороны такой рост для 23-летнего парня может показаться довольно быстрым, но сам защитник настаивает на том, что его восхождение стало возможным благодаря многолетней тяжелой работе.
В интервью Манчини рассказывает о всех жертвах и испытаниях, которые привели его к этому моменту – и почему он надеется, что это только начало больших карьерных достижений…
– Каким был Джанлука Манчини в детстве?
– Я родился в Понтедере, но вырос в Монтополи. У моей семьи был бизнес по выращиванию яблок и груш. Я вырос в сельской местности бок о бок со своими друзьями и двоюродными братьями. В детстве я занимался многими видами спорта – кажется, что я попробовал их все, в итоге выбрав футбол.
– Какие другие виды спорта ты пробовал?
– На самом деле, почти все из них! Мне купили корзину, чтобы я мог дома играть в баскетбол, но я не был в настоящей команде. Я пробовал плавать и кататься на велосипеде. Затем, в возрасте восьми или девяти лет, я понял, что футбол – то, что мне нужно.
– Говорят, что твой тренер нашел тебя, когда ты играл на каком-то празднике с другими детьми. Насколько это правда?
– Мне было семь лет, и мой отец думал, что я слишком мал, чтобы играть в команде. Этот тренер, Джузеппе Аурилия, был другом семьи. Он увидел меня с мячом в моих ногах, и сказал: "Почему бы тебе не присоединиться к нашей команде?" Сначала мои родители были против, чтобы я шел на это, но он сказал: "Если ты не приведешь его ко мне, я приду и заберу его сам". Они сдались. Поле было очень близко, и я мог пройти к нему через нашу ферму.
– В какой возрастной группе ты начинал?
– В младшей. Тогда мою игру увидел скаут "Фиорентины". После четырехдневного просмотра во Флоренции они взяли меня. Я прошел все уровни с 9 до 19 лет. Когда заканчивался каждый последующий сезон, я боялся, что меня не оставят – так это работало в этих возрастных группах. Однако мне удалось дойти до уровня Примаверы. Отличный период развития как в футбольном, так и в личном плане.
– Ты переехал во Флоренцию?
– Нет, я остался дома, потому что хотел быть рядом с друзьями. На футбол я ездил на автобусе, если моя мама не работала, то возила меня на машине. Всего получас езды.
– Был ли момент, когда ты думал о том, что можешь не стать профессиональным футболистом?
– Я немного колебался перед переездом во Флоренцию. Я помню вечер, когда я был полон сомнений. Я не хотел покидать друзей. На следующее утро я сказал маме, что решил пойти на этот шаг. Мои родители никогда не давили на меня и всегда позволяли мне принимать собственные решения. Моя мама мало знает о футболе, и мой отец никогда не восхвалял меня. В этом смысле мне повезло, потому что иногда родители слишком давят и заставляют поверить детей в то, что не соответствует действительности. Я прошел весь путь в полном спокойствии.
– Ты всегда был защитником?
– Молодым игроком, я играл повсюду, но ближе к правому флангу. В течение моего первого года в Примавере меня сдвинули в защиту, и, к счастью для меня, с тех пор я там и остался.
– Нацеленность на ворота происходит от того опыта на более высокой от ворот позиции?
– Я не уверен. Защитники чаще всего забивают со стандартов. Даже если тебе везет с партнерами по команде, которые хорошо доставляют мячи в штрафную, тебе все равно нужен элемент безжалостности, чтобы быть в нужном месте. Когда я иду в штрафную на угловой или штрафной, я всегда говорю себе: "Сейчас я собираюсь забить".
– Когда ты понял, что чего-то достиг?
– Я не хочу быть слишком скромным, но в то же время я не говорю себе сегодня, что чего-то достиг. Я молод и мне еще предстоит долгий путь, хотя я знаю, что перешел в большой клуб. Конечно, я думал об этом, когда дебютировал во Флоренции за "Аталанту" против "Фиорентины". Для меня это стало реальностью, но впереди много чего еще.
– Твой дебют против "Фиорентины" был эмоциональным?
– Это был знак судьбы. Я вырос там, и многие мои друзья пришли посмотреть, как я играю. На матче были люди, которые наблюдали за моим развитием. Это чувство было фантастическим.
– Перед тем, как оказаться в "Аталанте", ты был в "Перудже". Чему ты там научился?
– Для меня этот опыт был важен, поскольку после молодежного уровня я делал первые шаги в профессиональной лиге с игроками, которые были старше меня и имели за плечами больше опыта. Также я впервые был так далеко от дома. Я всегда был рядом со своей семьей, друзьями и девушкой, поэтому, когда я внезапно оказался далеко от них, мне не было комфортно.
Однако все это было частью обучения. Я лучше понял, что такое профессиональный футбол, и это был фантастический опыт. Тренером был Пьерпаоло Бизоли и он научил меня многим вещам. Я был молод, и тренеры должны были быть осторожны, чтобы ты не перегорел. В январе у меня была возможность уйти в аренду, но я решил остаться там и в итоге закончил сезон с 14 играми в активе.
– Именно там ты встретил кумира своего детства Марко Матерацци?
– Да, одна из моих татуировок имеет отсылку к нему, и массажист в "Перудже", когда узнал это, прислал ему фото. Марко ответил ему и пообещал встретиться, как только он вернется. Именно это и случилось. Мой номер 23 в его честь, а также в честь того дня, когда я начал встречаться с моей девушкой.
– Затем в январе 2017 года ты отправился в аренду в "Аталанту". Как прошло твое время под руководством Джан Пьеро Гасперини?
– После шести месяцев в "Перудже", в январе я переехал в Бергамо. Когда я был в Серии Б, то был убежден, что мои дела идут хорошо. Я сделал большой шаг вперед. Гасперини полностью изменил то, как я работаю головой и физически. Тренировки были настолько интенсивными, и я не думал в начале, что способен справиться с этим, но это был всего лишь вопрос привыкания к чему-то новому.
– Есть ли в твоей карьере игра, которую ты вспоминаешь с особенным трепетом?
– Победа за "Аталанту" над миланским "Интером" со счетом 4:1 в Бергамо. Обыграть такую команду было просто замечательно. Однако самым эмоциональным моментом был мой дебют за сборную. Уникальный опыт. Когда играл гимн страны, я дрожал и не мог поверить в происходящее. Я стоял рядом с такими игроками, как Марко Верратти, Алессандро Флоренци и Леонардо Бонуччи. Раньше я смотрел на то, как они носят годами эту футболку, а сейчас я рядом с ними.
– Нацеливаешься на место в команде на Евро?
– Игра за национальную команду – лучшее, что есть у футболиста, но все зависит от того, какой ты на клубном уровне, поэтому я сделаю все возможное, чтобы получить место в команде.
– Как изменилась твоя жизнь за последние несколько лет с тех пор, как ты заиграл в Серии А?
– Даже сегодня я все тот же Джанлука, каким и был всегда. Очевидно, я вижу, что все меняется, и когда я возвращаюсь туда, откуда я, то люди постоянно просят у меня селфи. Дома я всегда хожу с друзьями в тот же бар, как и раньше, и я тот же Джанлука, что и раньше. Абсолютно такой же.
– Кто твой лучший друг?
– Моего лучшего друга зовут Альбано, и мы всегда вместе играли в футбол. Мой двоюродный брат Лоренцо тоже мне как друг. Мы росли вместе в сельской местности, где я жил с родителями.
– С кем ты наиболее близок в футболе?
– У меня хорошие отношения со всеми. Я снова вместе с Леонардо Спинаццолой, с которым мы играли в "Перудже" и "Аталанте", где мы делили одну комнату. В "Аталанте" я был очень близок с Маттией Кальдарой.
– Какой твой идеальный день?
– Мне нравится гулять с моей девушкой Элисой, а потом обедать с ней, потому что для меня она – повар номер один. Если в гости приходят друзья, то мы проводим больше времени на улице, но в целом мне нравится проводить день за отдыхом.
– До перехода в "Рому" ты когда-нибудь был в Риме?
– Не так давно я приезжал сюда с девушкой на три дня, и мы хорошо прогулялись. Этот город особенный, и на каждой улице есть что-то уникальное.
– О чем ты подумал, когда узнал о предложении "Ромы"?
– Когда мой агент сказал мне о предложении, я сразу же, без колебаний, сказал ему, что согласен. За этот клуб играло большое количество великолепных игроков, и для меня большая честь быть его частью. Мне всегда нравился этот клуб, и сам город оставляет волшебное чувство. У "Ромы" фантастические фанаты, и я горжусь тем, что играю в футбол именно здесь.
– Какие впечатления произвел на тебя Пауло Фонсека?
– Очень хорошие впечатления. Он уверен в себе и своих идеях. Он очень прямолинеен и открыто говорит вам, как вы выглядите сейчас. Это только начало, но он, безусловно, сразу впечатлил меня. Он говорит с нами как с командой и индивидуально. Должен сказать, я не мог поверить, насколько интенсивными были тренировки в первые дни. Именно так нужно тренироваться, чтобы к началу сезона быть в отличной форме.
– Как тебя встретили новые одноклубники?
– Такое ощущение, что я и не менял клуб. Мои товарищи по команде превосходны и встретили меня с распростертыми объятиями. Многих итальянских игроков я уже знал. С детства я наблюдал за игрой Александра Коларова. Он всегда впечатлял меня по телевизору, а в жизни и со своим характером он еще более впечатляет. Он всегда знает, что нужно сказать в определенный момент.
– Какой наилучший совет за свою карьеру ты получал и от кого он был?
– Мой папа всегда говорил мне, чтобы я отдавал всего себя на тренировках. Опусти голову и работай усердно", и я всегда слушал его. После хорошей игры ты не должен сбавлять газ, так как футбол полон акул.