Дилемма Почеттино. Переезд в "Юнайтед" или работа в "Тоттенхэме"
Без сомнений, основным кандидатом на вакансию главного тренера "Манчестер Юнайтед" после этого сезона будет Маурисио Почеттино. Тренер "Тоттенхэма" стал еще более подходящим вариантов, чем в 2016 году, когда он был включен в шорт-лист в качестве замены Луи ван Галу, но посчитался более рискованным, чем Жозе Моуриньо, из-за отсутствия трофеев.
Если бы то решение рассматривалось, как грубая ошибка, то для ее исправления "Юнайтед" придется потратить 40 миллионов фунтов, а Почеттино придется оставить лучшую команду и более стабильный клуб – "Тоттенхэм". Аргентинцы предстоит принять чрезвычайно трудное решение, но пока он его не принял, будет сформирован список альтернатив и резервный план. С трофеями или без, но сам факт, что "Юнайтед" и "Мадрид" интересуются одним тренером, говорит о том, что у Почеттино большой потенциал.
Многие посоветовали бы молодому и прогрессивному тренеру не переезжать в Мадрид, потому что несмотря на то, что очарование им реально, ожидания огромны, а клуб имеет репутацию сжигания высококвалифицированных тренеров с расточительной скоростью. В настоящий момент проблема заключается в том, что то же самое можно сказать и о "Манчестер Юнайтед".
С одной стороны, легко предположить, что ни один из трех последних тренеров не подошел идеально. У каждого были свои недостатки, которые только усиливались в самом крупном клубе страны. С другой стороны, это может быть как раз тот случай, когда "Юнайтед" сейчас можно считать действительно неуправляемым, слишком большим и слишком требовательным, чтобы его мог бы контролировать один человек. Слава недавнего прошлого давили практически любого стремящегося стать в один ряд с ней.
Сейчас Моуриньо присоединился к Мойесу и ван Галу в списке неудачников, тогда как у "Ливерпуля" все стабильно, а "Манчестер Сити" все еще строится Пепом Гвардиолой. Нетрудно понять, почему "Юнайтед" рассматривает 40 млн фунтов как сумму, которую стоит заплатить за тренера, считающегося способным восстановить потрепанную гордость клуба. Тем не менее, сейчас не 1986 год. "Юнайтед" больше не спящий гигант, ожидающий кого-то со стремлением и решимостью показать всем остальным в лиге, как выглядит современный клуб.
В лиге много топов, вокруг много денег и размер "Юнайтед" сам по себе не превзойдет богатство "Сити", динамичность "Ливерпуля" или вновь обретенную последовательность ведущих клубов Лондона. Если в Манчестере хотят, чтобы их новый тренер построил то, чего достиг Почеттино в "шпорах", то выбор справедлив. Но им придется уделить ему столько же времени и не слишком беспокоиться, если трофеи не придут сразу.
Ошибкой было бы считать, что новый тренер будет подражать достижениям Алекса Фергюсона, потому что это нереально. Премьер-лига не способна в настоящее время позволять одному клубу на постоянной основе опережать остальные клубы. Сейчас лишь "Сити" видится подобным клубом, при всем уважении к "Ливерпулю", многое зависит от того, как долго в Манчестере задержится Гвардиола. Когда-то в таком положении был "Челси" Моуриньо, но с того времени было уволено 11 тренеров "синих".
Сейчас существует мнение, что главный тренер – это высокооплачиваемая марионетка, которая выступает как буфер между игроками и публикой, а также защищает владельцев в те моменты, когда дела начинают идти не так, как надо. Нет сомнений в том, что их влияние часто преувеличивается, особенно в эпоху, когда особое влияние захватывают игроки и их агенты. Почеттино в "Тоттенхэме" – это правильный человек в правильном клубе, создающий разницу.
Если оглянуться назад, то "Арсенал" умело назначил Арсена Венгера главным тренером, так как он имел знания континентального футбола, что позволило клубу выйти на рынок, на который другие не могли выйти. Это создало победную стратегию без вступления в прямую конкуренцию с финансовой мощью "Юнайтед".
В свой первый приход Муориньо был идеален для "Челси", потому что его тактическая строгость исправила годы расфокусированной несогласованности. Возвращаясь к настоящему, было бы странным отрицать, что Юрген Клопп оказал огромное влияние на "Ливерпуль", в первую очередь с точки зрения определения того, как командная игра, привлечение игроков под определенную систему и высокозатратный стиль, могут дать результаты.
"Юнайтед" прямо сейчас нужно что-то умное, другой угол атаки. Они попробовали клона Фергюсона (слишком многое изменилось за более чем два десятилетия) и безопасную пару рук (слишком безопасную, слишком уравновешенную), а теперь расстались с очевидным экспертом в этой области, который также уходит, не повысив свою репутацию.
"Олд Траффорд" пока не является кладбищем управленческих обещаний, хотя легко можно увидеть, как это может произойти, если взглянуть на то, как долго "Ливерпулю" пришлось ждать сладких времен после окончания их периода господства.
Клуб хочет вновь открыть преемственность или позволит постоянному оттоку тренеров стать отвлекающим маневром? "Юнайтед" знает о важности терпения лучше, чем большинство других клубов. Долгое ожидание прорыва Фергюсона – это часть истории, выгравированной на стенах стадиона. Но сейчас ключом должно стать понимание того, что этот процесс цикличен.
Впервые за более чем 20 лет "Юнайтед" не в состоянии торговаться от своего имени и репутации. По крайней мере, не на поле. У них есть деньги для трат, хоть они в настоящее время не так привлекательны, как некоторые из их конкурентов.
Перед новым тренером будет стоять задача вновь построить и сплотить клуб. И в этом смысле законно задаться вопросом, соответствуют ли три победы подряд в ЛЧ Зинедина Зидана этой работе, или же можно серьезно рассмотреть Антонио Конте. Оле Гуннар Сульшер мог бы поставить себя в поул-позицию, если преуспеет в ближайшее время.
То, что Сульшер пока в уникальном положении – это очевидная связь с клубом и готовность остаться надолго, если получится. Этого бы явно хотел Фергюсон. Тем не менее, Почеттино также является хороший вариантом и имеет подтвержденный опыт в Англии и Европе. Единственным вопросом является то, захочет ли он сам новый крупный строительный проект после такого скорого открытия нового Уайт Харт Лейн?
The Guardian