Питер Крауч: "Те же люди, называющие меня фриком, потом лезут ко мне за фото"

В новой книге Питера Крауча "Как стать футболистом" есть много историй, которые способны спровоцировать читателя на заразительный смех. Но из всех выделяется история о подарке Рафе Бенитесу в игре "Тайный Санта" еще во времена "Ливерпуля".
Крауч и его одноклубники заметили, что Бенитес начал носить кожаную куртку, которая могла посоревноваться с аналогичной у Жозе Моуриньо. В то Рождество Бенитес развернул свой подарок от неизвестного отправителя и нашел там кожаную куртку и биографию Моуриньо. "Его лицо застыло, – вспоминает Крауч. "О нет, подумал я. Я на самом деле обидел его. Все пошло не так. Я никогда не говорил ему, что подарок был от меня. До сих пор. Извини, Рафа".
Это нетрадиционная автобиография, написанная журналистом Би-би-си Томом Фордайсом, отражающая самоуничижительный стиль Крауча и его взгляд на абсурд. Она стала одним из бестселлеров года и вошла в шорт-лист премии Telegraph Sports Book Award 2019. В следующем месяце ему стукнет 38, контракт со "Сток Сити" заканчивается в следующем году, и уже сейчас Крауч нашел себя в журналистике – он пишет еженедельную колонку в Daily Mail и записывает подкаст для BBC.
Свою первую автобиографию он издал в 2007 году и сам Крауч согласен с тем, что это было отнюдь не идеальное время для издания книги про себя. В тот момент он был очень недоволен действиями Бенитеса. "Если я начинаю разговор, то мне более удобно и я менее озабочен проблемами. В такие моменты я меньше защищаюсь и менее осторожен".
Успех новой книги больше связан с его оценкой странностей элитного футбола, а не с большими откровениями, которые были ключевыми моментами автобиографий золотого поколения игроков сборной Англии. Многие из них – автобиографии Уэйна Руни, Стивена Джерарда, Фрэнка Лэмпарда и Эшли Коула – появились после финала чемпионата мира 2006 года, когда английская публика сильно не любила свою переоцененную сборную. Для этой книги, по словам Крауча, он отказался от спорных моментов, которые повлияли бы на продажи, а большая часть шуток в ней касается его самого.
"Если я кого-то стебу или рассказываю историю о ком-то, то я знаю, что так все и было, и что я могу это использовать. Я не сшиваю какие-то моменты. Сейчас моя карьера движется к концу, поэтому я забочусь обо всем немного меньше".
Его первые шаги в профессиональном футболе ознаменовались уходом из "Тоттенхэма" и подписанием первого профессионального контракта с "КПР". Там его постоянно оскорбляли из-за роста и фигуры. В его первой игре в 2000 году против "Джиллингема" на "Лофтус-Роуд" его родные фанаты буквально стонали, когда он выходил на поле. Он поучаствовал в камбэке, забив один из мячей. Первые годы в новом клубе были очень болезненны для него и его семьи из-за постоянных насмешек.
Крауч одержал победу над этими людьми и по его словам, всю жизнь существует "необходимость побеждать людей". Мог ли он предположить, что сейчас осуждение будет еще более быстрым, чем 18 лет назад. "Как мы ощутили совсем недавно, по какой-то причине, когда ты на поле, быть подвергнутым насилию считается совершенно нормальным, – говорит он. – Я не знаю почему, но когда я шел по улице, те же самые люди, которые недавно называли меня уродом, просили сфотографироваться. Это действительно странно".
"Так оно и было. Когда я был подростком, мне было трудно. Были времена, когда я говорил: "Хочу ли я проходить через все это каждую неделю?" Но я сделал это, и я чувствую себя намного сильнее благодаря тому, что сделал".
Однажды он набрал вес и понял, что тогда он более склонен к травмам, потому вернул свою естественную форму, хотя, по его словам, в тренажерном зале он поднимал такие же веса, как его друг Джейми Каррагер. Мы шутим, что он никогда не снимает майку на поле. "Я бы не хотел, чтобы моя голубиная грудь была кому-то видна, – говорит он. Я не думаю, что это нужно миру. В любом случае, я бы получил желтую карточку".
Именно то, что ему комфортно в собственной шкуре, стало ключом к его привлекательности. Особенно в Твиттере, где он проявил себя в качестве симпатичной и чуткой фигуры. Он также оказался отличным футболистом. Он забил 22 гола в 42 матчах за сборную Англии, 108 голов в Премьер-лиге, и он любит игру. Настолько, что сейчас, понимая, что карьера близится к завершению, он чувствует себя напуганным. "Сейчас я странным образом более полон энтузиазма, чем когда-либо раньше".
Крауч является одним из последних представителей того поколения, которое прошло через традиционное обучение чисткой бутс Дэвида Хауэллса и выживанием за зарплату в 47 фунтов в неделю. Все это было до появления спортивных ученых, диетологов и аналитиков данных, и когда команда эпохи "КПР" пьянствовала на Аксбридж Роуд. "Я могу рассказать молодым ребятам истории о том, что все было не так профессионально, – говорит он. – Я горжусь тем, что был частью старой школы и все еще живу в новой школе".
В этом сезоне он хотел бы больше играть за "Сток Сити", так как твердо уверен в том, что ему еще есть что предложить. Он получил тренерскую категорию А в Уэльской футбольной ассоциации и готов к тренерству, если это произойдет. Он гораздо более целеустремленный, чем может показаться, когда дело доходит до его карьеры. Хотя, что особенно важно, он никогда не позволял футболу менять свое отношение к себе. Тем не менее, он изменил то, как футбол думает о нем.
The Telegraph