Эндрю Робертсон: "Голова – худшая часть тела, потому что она позволяет вам мечтать"
В течение сорока пяти минут игрок размышлял о том, что совсем недавно от него отказался родной "Селтик", год назад он потерял прописку в элитном дивизионе с "Халл Сити", а теперь сыграет в Киеве против мадридского "Реала" и Криштиану Роналду [интервью записывалось до финального матча, – прим.].
"Трудно не думать об этом, – говорит Эндрю Робертсон. – Когда ты лежишь в постели, то просто думаешь: а что если?" На лице защитника появляется беспомощная улыбка. Он упорно боролся, чтобы достигнуть этой точки, а сейчас 24-летний шотландец просто позволяет себе насладиться мимолетным моментом с "Ливерпулем". "Мадридский "Реал" за последние четыре года сыграл в трех финалах, поэтому не будет удивительным, что на поле они будут делать то же самое. что и раньше".
"Голова – худшая часть тела, потому что она позволяет вам мечтать. Речь о том, что мы стремимся воплощать свои счастливые мысли в реальность. Конечно, мы уверены в том, что можем победить, но мы знаем, как трудно будет решить эту задачу".
В четвертьфинальном матче Лиги чемпионов против "Манчестер Сити" Робертсон стал частью одной из исторических глав этого сезона. В первом тайме "Ливерпуль" порвал в клочья "Сити", а сам Робертсон был полон энергии в обеих играх, обеспечив совокупную победу 5-1. Он также показал выдающуюся игру дома и в гостях в полуфинале против "Ромы".
"В подобных играх нервничают все, но нужно уметь правильно это использовать. Некоторые люди уклоняются от этого, другие – используют себе во благо. Против "Сити" на "Энфилде" все мы были под большим давлением. А во второй игре мы показали ту свою сторону, которую, увы, показывали не всегда. После наихудшего по сценарию старта [ранний пропущенный гол] мы хорошо защищались и не давали им никаких шансов".
Робертсон – приятный собеседник, потому что несмотря на всю страсть от Лиги чемпионов, он остается абсолютно приземленным и завораживает своими историями о том, насколько стала другой его жизнь по сравнению с тем, что было несколько лет назад. В 2013 году он играл в любительском клубе "Куинз Парк", работал неполный рабочий день на шотландскую футбольную федерацию на "Хемпден Парк": разносил телефонные заказы во время игр и концертов. Он также работал и в дни матчей.
"Однажды я помог Венсану Компани найти его место, – говорит он, представляя, как он смутился бы, если бы знал, что через четыре с половиной года он, а не бельгиец, будет играть в финале Лиги чемпионов. – Шотландия играла против Бельгии, и мне сказали показать травмированному Компани его место и дать ему программку. Он не запомнил этот момент".
Многие называют Мо Салаха игроком сезона, но Робертсон также может считаться невероятной сделкой. Прошлым летом он был выкуплен у "Халла" за 10 млн евро. Реакция болельщиков "Ливерпуля" была непоколебимой. Одиннадцать месяцев спустя Робертсон явный фаворит "Энфилда", как и Салах.
"Семья Мо и его друзья были добры к моей семье. У нас совершенно разное происхождение, но они очень хорошо ладят. В прошлое воскресенье моя семья сфотографировалась с ним после вручения "Золотой бутсы".
Рокко, ребенку Робертсона и его подруги Рейчел, в день финала исполнится девять месяцев. "В школе Рейчел была в классе, который на год младше моего, но мы были в одной и той же компании. Когда мне было 19, как-то мы собрались вместе. Она всегда мне нравилась. Восемь лет назад я поздравил ее с днем рождения сразу после полуночи. Теперь она говорит мне, что я пытался соблазнить её как можно раньше. Очевидно, что будучи гордым, я отрицал это. Но вообще она явно в теме".
Среди самоиронии есть и серьезные моменты. "Я всегда верил в свои способности, – говорит он напряженно. – Я просто должен был много работать и быть терпеливым. Да, иногда это, скорее всего, так не выглядело. Ты нуждаешься в удаче, но все шансы, которые мне были предоставлены, я взял".
В пятнадцать лет Робертсон был исключен из академии "Селтика" за свой небольшой рост. "Если вас выбрасывают из "Селтика", клуба, за который ты болеешь, и ты оказываешься в "Куинз Парк", люди думают, что это катастрофа. Я не помню, чтобы плакал, но определенно был расстроен. Я же парень и только что ушла моя мечта. Но вокруг меня было много хороших людей, и это, наверное, было самым лучшим".
Три года спустя Эндрю играл за "Куинз Парк" на самом низшем уровне шотландского футбола. "В "Куинз Парк" тебе только возмещали командировочные расходы, поэтому я нашел себе работу в M&S на улице Саушихолл в Глазго".
Одна из газет недавно выкопала старые твиты Робертсона в одном из которых в августе 2012 года он писал: "Жизнь в таком возрасте – это мусор без денег #нужнаработа". Робертсон смутился, но сказал: "Жизнь была такой же, как и у многих других подростков".
Он дебютировал за "Куинз Парк" в матче против "Бервика" в Кубке Шотландии. Это было в июле 2012 года и на стадионе присутствовало 372 зрителя. "В тот год "Рейнджерс" были в одном дивизионе с нами, и поэтому мы играли при полных трибунах "Айброкса" – 50 тысяч человек, – и это было отличным опытом. Нас обыграли 2:0, но напряжение не спадало вплоть до 87 минуты. У меня была славная возможность забить, о которой мне сейчас постоянно напоминают старые товарище по команде. Затем мне предложили первый профессиональный контракт – "Данди Юнайтед" в 2013. Главный тренер Джеки Макнамара был отличным игроком в "Селтике" и он помог мне".
В июле 2014 года Робертсон за 3 млн евро переехал в "Халл". "Я добрался до основы, но потом повредил лодыжку. Я не мог помочь команде, но мы получили повышение. Стив Брюс действительно доверял мне, и я многому научился. Но он покинул клуб, и мы вошли в Премьер-лигу двенадцатью игроками. Затем в январе был небольшой переворот, когда нас возглавил Марку Сильва. Он был блестящим, но не смог удержать нас".
К "Ливерпулю" Робертсон присоединился в июле прошлого года и сейчас вспоминает о влиянии на себя Юргена Клоппа. "Когда ты встречаешься с новым тренером, то нервничаешь. Еще больше нервничаешь, если твой "оппонент" известен всему миру. Но он обнял менял и с первого дня максимально расслабил. Он действительно хочет знать тебя. Я сел с ним, он рассказал мне о своем прошлом, я же поделился своим. Нам обоим пришлось сражаться за все. Ему понравилась моя история, и это помогло".
Его дебютный матч против "Кристал Пэлас" получил одобрение у Kop [фанатская трибуна "Ливерпуля"]. "Люди во мне сомневались, но я играл неплохо, и я думаю, что фанаты приняли меня. Моя проблем заключалась в том, что Альберто [Морено] был слишком хорош. Было неприятно, но я должен был следить и ждать".
Робертсон принял участие только в трех из двенадцати первых игр, и он часто оказывался даже вне состава. "Тренер сказал: "У нас на скамейке есть Джеймс Милнер, и он крайне универсален. Тебе нужно научиться тому, как мы играем и улучшаемся защищаясь". Такое хорошее обращение действительно помогло. К сожалению, Альберто получил травму, и в течение всего рождественского периода я был единственным левым защитником. Выездная победа над "Борнмутом" (4:0) была отличной игрой. Я был очень рад".
Затем "Ливерпуль" играл с "Арсеналом" и умудрился пропустить три мяча за пять минут (3:3). Обозреватель Sky Гэри Невилл был не в восторге от игры Робертсона, но спустя шесть месяцев включил его в свою команду сезона. "Он отличный аналитик, – говорит Робертсон. – И попадание в его команду сезона означает, что я его переубедил". Как и Клопп, Робертсон часто участвует в социальной активности. И ему было неудобно, что его персональный жест стал достоянием общественности. Когда он узнал, что семилетний болельщик "Ливерпуля" пожертвовал свои карманные деньги в банк продовольствия [Food bank – благотворительная организация, которая занимается сбором пищевых продуктов от производителей и поставщиков и передачей их нуждающимся], Робертсон написал мальчику и отправил ему майку, подписанную Роберто Фирмино, потому что "никто не хочет майку левого защитника".
"Это собрало столько внимания, которого я не хотел. Я всегда поддерживал Food Bank, потому что мы должны помогать тем, у кого нет средств на еду".
На свой 21-й день рождения Робертсон попросил свою семью и друзей пожертвовать деньги в местный Food bank, а не покупать что-то ему. "Обычный подарок на двадцать первый день рождения – это бутылка водки или шампанского, а я не пью в течение сезона. В конце сезона я могу выпить вместе со своим стариком несколько сортов пива. Поэтому, если кто-то хочет купить мне бутылку водки, то лучше пожертвуйте 20 фунтов".
Поразительно, что Робертсон просит меня преуменьшить историю с Food Bank.
The Guardian