Аурелио Де Лаурентис: "С Сарри или без "Наполи" будет расти"
- Президент, в Неаполе после победы Ювентуса над Интером говорят, что чемпионат сфальсифицирован. Вы согласны?
"Нет, я бы не использовал такие термины. Спаллетти сделал неоднозначные замены, убрал с поля Икарди, хотя, конечно, вдесятером Интеру было нелегко. Но я не очень хочу об этом говорить – у нас ничего не украли. VAR, правда, иногда не использовали или использовали неудачно, когда мы могли оторваться от конкурентов".
- То есть, вы обвиняете VAR?
"Нет, я поддерживаю видеоповторы. Я недоволен тем, как их используют. Повторы должны смотреть не арбитры, которых постоянно в чем-то подозревают, а специальные техники. Решение по VAR должно быть бесспорным, потому нельзя требовать его от судьи, который работает в поле. К тому же я бы позволял тренерам – например, по два раза за матч – требовать видеоповтор".
- Вы считаете, что в Италии существует проблема арбитров и особое отношение к Ювентусу?
"Конечно. Ювентус принадлежит самой могущественной семьей страны. Кальчополи должен был опустить их намного ниже, но ничего не произошло. Вы хотите, чтобы кто-то пошел против Аньелли, против Fiat, против власти? Перед тем, как это сделать, нужно подумать 20 тысяч раз. Но проблема с судьями касается всей Европы. Как можно не увидеть игру рукой в штрафной? А Рома? Там было два пенальти, Рома заслужила как минимум дополнительное время".
- Вам кажется, что скудетто украли у Наполи?
"Я – спортсмен, я остаюсь в игре, а достаю оружие. Однако я пытаюсь изменить ее правила. Хочу, чтобы все понимали – постоянными подозрениями мы не делаем наш футбол лучше, не привлекаем к нему внимание публики".
- Президент Ассоциации арбитров Никки защищает Орсато.
"Все правильно, он защищает касту, защищает свою позицию. Правда в том, что арбитры не должны входить в состав Федерации футбола. Они должны быть наемными профессионалами, которых будут отстранять после трех ошибок. Все финансируют клубы, а арбитры должны находиться в стороне. Не хочу думать плохо, но очевидно, что что-то не работает".
- Доверие к футболу теряется?
"Дело не только в арбитрах. УЕФА и ФИФА, например, должны зависеть от Европейской Ассоциации клубов. Мы даем им в распоряжении 6000 футболистов и хотели бы иметь большее влияние. Доверие – в игре. А в Европе все итальянцы выступают против Коллины".
- Вернемся к Наполи. Что пошло не так?
"В начале сезона пришлось форсировать подготовку, потому что мы играли в квалификации Лиги чемпионов. Поэтому к апрелю топливо закончилось. Мы могли избежать этого, если бы использовали всех игроков. У нас было 17 очков отрыва от третьего места, мы шли первыми 24 тура. Нужно было дать отдохнуть ключевым футболистам, чтобы в конце сезона они были свежими. С другой стороны, если бы не травма Гулама, мы бы никогда не узнали, что Мариу – хороший футболист".
- Вы бы поступили не так, как Сарри?
"Я бы не отказался от еврокубков. Мы проиграли Лейпцигу в первом матче, потому что он дал понять – Лига Европы нам не нужна. Такие заявления могут разочаровать футболистов. В ответной игре мы показали, что можем побеждать, но этого не хватило. За последние годы мы проделали большую работу, получили десятки миллионов новых болельщиков в мире и 120 миллионов тех, кто нам симпатизирует. Прогресс за два сезона просто феноменальный. Нам не о чем жалеть, я не боюсь идти вперед. Если не учитывать три года, которые нам понадобились, чтобы выйти в Серию А, Наполи уже 11 лет в Европе. Даже Ювентусу такое не удавалось. Мы продолжим расти".
- С Сарри или без него?
"С ним или без – все зависит от самого Сарри. Кажется, сейчас не тот момент, чтобы на него давить. Маурицио должен спокойно работать. С января мы несколько раз говорили. Если он захочет остаться, я буду очень рад. Если кто-то заплатит клаусулу, то я ничего не смогу сделать. Если Сарри хочет уйти, это означает, что у него нет мотивации".
- Чего не хватает Наполи, чтобы стать чемпионом?
"Если бы не травмы Гулама и Милика, наши шансы были бы больше. Жаль, что мы лучше не поработали на рынке. Болельщики не видят, что происходит в команде каждый день, как тренируются и используются футболисты. Джаккерини пришлось отпустить, потому что тренер совсем на него не рассчитывал, как и на Максимовича. Инглезе мог прийти, но играл бы он? А ведь он забил двузначное количество голов за Кьево. Чтобы выиграть скудетто и получить место в Рае, в Европе, нужен глубокий состав, ротация и отсутствие неожиданностей. Верди не захотел к нам, у ведь ему сделали невероятное предложение. Он боялся, что не будет играть".
- Есть ли возможность начать все с начала?
"Нет. У нас хороший состав, у некоторых футболистов клаусулы, они могут уйти, однако мы с Джунтоли уже работаем над усилением. Мы взяли игрока из другого чемпионата, который забил 20 голов. Юнес – тоже часть наших инвестиций. Мы думаем над следующим сезоном, в независимости от того, кто будет тренером".
- Говорят, что Рейну заменит Руй Патрисиу. Можете прокомментировать?
"Мы ведем по нему переговоры, мне он очень нравится. Также встречались с представителями Лено".
- О замене Сарри думали?
"С прошлого октября мы оцениваем разных тренеров, виделись с людьми в Португалии, Испании, Франции, Германии, России и в Италии. Если мы хотим продолжать с той же схемой, это Джампаоло. Если нам нужен инноватор, это Симоне Индзаги. О Спалетти я никогда не думал, разве что три года назад, но тогда его позвали в Зенит. Конте? Он мой друг, настоящий полковник, устанавливающий свои правила. Я думаю, Сарри останется, но у нас есть хорошие альтернативы".
- В последние месяцы вы отдалились от команды. Это на удачу или что-то другое?
"Не выдумывайте. Я всегда рядом с парнями, шлю им сообщения и получаю очень приятные в ответ. Понятное дело, я не могу быть с ними с утра до вечера. На стадион я не хожу из суеверия. Без меня дела идут хорошо".
Материал La Gazzetta dello Sport