Андрей Канчельскис: "Тогда не я один променял Украину на Россию"
Я не знал, в какой из манчестерских клубов я перехожу. Когда в 1991 году я прилетел в Англию, никто не сказал мне, в какой клуб я собираюсь. Я спросил своего агента, а он мне просто сказал: "В Манчестер". Я спросил: "Какой клуб?", а он ответил: "Не знаю". Когда мы приземлились, нас отвезли на "Олд Траффорд". Только тогда я понял, что это "Юнайтед".
Мне пришлось срочно покупать абы какие бутсы. Когда я впервые встретился с Алексом Фергюсоном, он сказал: "Завтра ты тренируешься". Никто не говорил мне, что я буду тренироваться. Я не взял свои бутсы! Я пошел купить хоть какие, они были ужасны. Они действительно не соответствовали моим требованиям. В товарищеском матче я действительно плохо сыграл, но, к счастью, со мной все же подписали контракт.
Для СССР контракт с "Юнайтед" не был большой сделкой. Когда я был молод, об английском футболе не было много информации. Конечно, я знал о "Манчестер Юнайтед" – Денисе Лоу, Бобби Чарлтоне, Мэтте Басби и Джордже Бесте, но в 91 году большая часть людей говорили о "Ливерпуле", потому что они доминировали. В 90-х годах всех изменилось и все говорили о "Юнайтед", и я был горд стать частью этих изменений.
Англия была похожа на школу. Мне нужно было многому научиться: менталитету, еде, языку, езде по другой части дороги – эти изменения были серьезными. Однако футбол был похож на тот, в который я играл. Я был в киевском "Динамо" Лобановского – одного из лучших тренеров, и ему нравилось играть 4-4-2 с двумя вингерами, как и Фергюсону.
Однажды я назвал Ферги "шотландским ублюдком" – сделал это не специально. Мои новые товарищи по команде научили меня этим словам на тренировке, но я не понимал, что это значит. Такое обычно происходит, когда игрок оказывается в другой стране. Когда я играл в России, все учили бразильского игрока говорить "fuck off" тренеру по-русски. Когда я назвал Фергюсона "шотландским ублюдком", все засмеялись! К счастью, он тоже…
Мы должны были выиграть чемпионат в сезоне 1991/1992 годов. Мы были на вершине весь сезон, но к концу у нас было много матчей и мы теряли очки с "Лутоном", "Вест Хэмом" и "Ливерпулем". Мы выиграли нашу последнюю игру против "Тоттенхэма" на "Олд Траффорд". Фергюсон вошел в раздевалку и сказал: "Отличный сезон. Не беспокойтесь, в следующем сезоне мы победим". И он был прав.
Мы также должны были взять требл в 1994 году. Мы сделали дубль, проиграв в финале Кубка лиги на Уэмбли "Астон Вилле" – я очень хорошо помню этот матч, потому что меня удалили с поля за гандбол.
После того, как в 1995 году Эрик Кантона ударил болельщика "Кристал Пэлас", в раздевалке была тишина. В такой момент вероятно лучше не кричать. Ситуация была плоха, особенно для Эрика, потому что он получил длительную дисквалификацию. Он потерял контроль, но такое иногда случается: Зинедин Зидан потерял контроль в финале чемпионата мира.
Я участвовал в записи трека номер один. В те дни команды выпускали собственные треки. Мы сделали это после "Эвертона" и "Рейнджерс". Наша песня, посвященная "Юнайтед", под названием "Come On You Reds" в 1994 году заняла первое место в британских чартах.
В 90-е годы я сыграл за три страны – СССР, СНГ и Россию. Союз распался и на Евро-92 я играл за сборную СНГ – у нас не было национального гимна, и это было странно. Впоследствии я решил играть за Россию, а не за Украину – люди в Украине говорили обо мне плохо, кричали, что я родился в Украине, но играю за Россию. Но я не был единственным таким игроком. Украина не смогла отобраться на чемпионат мира 1994 года, и шесть игроков, родившихся там, предпочли играть за Россию. Все люди, которые говорили мне те вещи, просто глупы.
В 1995 году Ферги пытался убедить меня остаться в "Юнайтед". Решение уйти было ошибочным, но когда я ушел, начал играть Дэвид Бекхэм. Если бы я остался, возможно, что никто бы не услышал имя Дэвид Бекхэм!
"Арсенал" хотел подписать меня, но "МЮ" сказал: "Без шансов", потому что они боролись с ними за чемпионство. Поэтому я отправился в "Эвертон", и я сделал дубль на "Энфилде" в матче против "Ливерпуля". Это было что-то особенное, потому что мы выиграли в дерби. Мне повезло, так как я забивал в больших дерби – дерби Манчестера, дерби Мерсисайда и дерби Старой Фирмы.
Во время моей игры за "Рейнджерс" в 1999 году мы выиграли лигу на "Селтик Парк". Абсолютно блестяще – большой праздник. Фанаты были очень довольны!
Источник: FourFourTwo