И в ох-х штанах. Часть II
«Раньше я отдавал предпочтение черным штанам, которые спасали мои ноги от ушибов и царапин на не очень качественных венгерских газонах. Но однажды в раздевалке «Халадаша» не оказалось ни одной чистой пары моих черных «выходных брюк». Из-за этого мне пришлось довольствоваться, тем, что оказалось под рукой. Так появились те серые штаны, о которых меня сейчас не спрашивает только ленивый. Почему я в дальнейшем не вернулся к черным штанам? Все просто. Серые оказались фартовыми. Накануне смены моего имиджа, мы попали в крутое пике, которое должно было привести нас к вылету из высшего дивизиона. Но серые штаны все изменили. Я отстоял на ноль, а команда в следующих 9 играх не знала горечи поражений. Благодаря штанам мы выжили в вышке, и я не мог теперь изменить им. Те первые штаны до сих пор красуются в моем домашнем музее. Конечно, после всего того, что они повидали, они теперь напоминают решето, но от этого они для меня не менее ценны», – рассказывает Габор о своем главном оружии.
«Я не очень заморачиваюсь выбором штанов. Главное, чтобы они были серыми и не сковывали движения. Поэтому я всегда беру штаны на один размер больше», – добавляет Кирай. На этом суеверия венгра не заканчиваются. Под свитером он носит черную футболку с тигром и бейсбольную майку со своим счастливым тринадцатым номером. Габор никому не доверяет стирать собственную одежду. А накануне вылета, словно рыцарь накануне турнира, тщательно перебирает свою амуницию, удостоверяясь, что все на месте. Только после этого венгр со спокойным сердцем садится в самолет. Боевую форму, боясь ее потерять, Кирай всегда берет в ручную кладь. Теперь у него нет недостатка в серых штанах, ведь он запустил линию собственных штанов. Nike тоже не осталась в стороне, зарабатывая хорошие деньги на штанах Габора. Если Вы думаете, что все суеверия Кирая лежат в области одежды, то глубоко заблуждаетесь. Первый номер должен первым выйти из клубного автобуса и первой всегда надевает левую бутсу.
Кроме ох-х штанов, как и в песне группы, «Ленинград», в жизни Кирая также нашлось место искусству. Правда, Габор отдает предпочтение творчеству Бон Джови, а не ван Гога. Начиная с 2000 года, венгр «заряжается» на игру от легендарного хита Джона «It’s My Life». На его автомобиле Mini красуется название любимой группы.
Габор рассказал еще одну удивительную историю, связанную с певцом. «Накануне последнего тура сезона 2012/2013 в Мюнхене состоялся концерт Бон Джови, но я, к сожалению, не смог пойти. После окончания игры, ко мне подошел пресс-атташе и заявил, чтобы я не шел в смешанную зону давать интервью, а попросил меня вернуться на поле, где меня ждал … Бон Джови. Я ждал этого момента всю мою жизнь. Я никогда так сильно не нервничал, даже встречаясь с самыми грозными форвардами мирового футбола».
В «Герте» Кирай пережил не только лучшие, но и худшие мгновения своей клубной карьеры. По ходу сезона 2003/2004 на тренерском мостике Старой дамы произошла рокировка, которая имела печальные последствия для венгра. Новый тренер Ханс Майер усадил Кирая на банку, доверившись многолетнему дублеру мадьяра – Кристиану Фидлеру. Руководство, очень скоро забыло все хорошее, что сделал человек в штанах для клуба. Оно заявило, что готово продолжить контракт с венгром только при условии, что он согласится на значительное сокращение зарплаты. Кирай никак не реагировал на эти слова. Он тогда был в очень глубокой депрессии.
Свой добровольный обет молчания Габор прервал только спустя 6 месяцев, в мае 2004 года. «Это было ужасное для меня время. После поражения в Кельне, я потерял место в составе. Я чувствовал себя очень плохо. У меня ничего не получалось. Когда я возвратился в Венгрию, то понял, что нахожусь в глубокой депрессии. Мне даже несколько дней не хотелось вставать с кровати. После 11 лет карьеры профи, я закончился, так я тогда думал. Мой огонь погас. Однако Рождество, проведенное в кругу семьи, все изменило. Пламя семейного очага вернуло меня к жизни. Теперь я понимаю, что готов к новым вызовам. Я хочу покинуть «Герту» и мой путь лежит в Англию. Я слышал, что мной интересуются три клуба Премьер-лиги, и в их числе даже «Ливерпуль»».
К сожалению, пребывание на Острове не добавило положительных эмоций Кираю. Слухи об интересе Красных фигурой венгра оказались просто слухами. Мадьяра приобрел «Кристал Пэлас», однако после всего одного сезона премьер-лиговского рая он вместе с клубом погрузился в пекло Чемпионшипа. Но это были только цветочки. Габор хотел играть в Премьер-лиге, а потому потребовал от клуба выставить его на трансфер. Клубные боссы, понимая, что насильно мил не будешь, пошли навстречу венгру. Однако тут на него ждало жестокое разочарование. Во время трансферного окна не нашлось клуба желающего видеть в своих рядах Кирая. Пришлось ему начинать уже третий свой сезон на «Селхерст Парк». В конце осени Габора отправили в аренду на … 14 дней в «Вест Хэм», где он так и не сыграл ни одной минуты. Потом была еще одна аренда в «Астон Виллу». В составе бирмингемцев венгр выходил всего 5 раз. Свой последний шанс он не использовал в поединке с Красными дьяволами. Ляп венгра не позволил вилланам удержать ничью на «Олд Траффорд».
В Англии также перестала действовать магия Габоровых штанов. Фанаты соперников потешались над ним, распевая песенки о том, что мадьяр проспал и вышел на поле в своей пижаме. К тому же английские чиновники несколько раз запретили Кираю его выходки и приказали привести себя в надлежащий вид. Так, в матче с «Челси», венгру не сумевшему привыкнуть к шортам пришлось четырежды вытягивать мяч из сетки. Один из пропущенных голов был особенно обидным для Кирая. Матея Кежман отправил круглого между ног венгру. В еврокубках мадьяру тоже однажды пришлось отказаться от любимых штанов. Испанский арбитр не позволил киперу «Герты» выйти на матч кубка УЕФА в «тренировочном костюме».
Все английские неудачи Габору компенсировало триумфальное выступление в составе сборной в отборе к Евро-2016. Кирай стал одним из главных кузнецов успеха мадьяр. В большинстве матчей ему удалось сохранить свои ворота на замке. В самых важных играх плей-офф против Норвегии, ветеран буквально летал в рамке, останавливая безумный натиск скандинавских берсерков. После финального свистка в домашнем матче с норвежцами, знаменующего выход Венгрии на чемпионат Европы Габор не мог сдержать эмоций. Так спустя почти целую вечность, Кирай доказал, что он не бросает слов на ветер, и сдержал обещание, данное в 1998 году.