Сауль: "Хочу стать лучшим полузащитником в мире"
"Учитывая, что Аарон на пять лет старше меня, думается, он имеет непосредственное отношение к моему развитию. В четыре года мне приходилось играть, сражаться и конкурировать с 9-летними ребятами. Подобный опыт придавал мне невероятную зрелость. Я покинул дом, когда мне исполнилось 11 лет, поэтому уже понимал, что мне будет довольно нелегко. Знал, что буду голодать и неприметно одеваться. Знал, что будет дальше. Но тяжелее всего пришлось моим старшим братьям, потому что они вынуждены были уехать первыми. А для меня это было не так сложно – из-за того, что уже видел, как они обустраивают свою жизнь".
"Аарон прошел путь от обладателя десятого номера юношеской и молодежной сборной Испании до исчезновения с футбольной карты. Он порвал крестообразные связки колена. До того его карьера развивалась крайне стремительно: он был в академии "Валенсии", его хотела "Барселона", им интересовался "Челси". У него было все. Все было замечательно, а потом вдруг его уже никто не хотел. На него смотрели по-другому. Он просто исчез. После той травмы я сказал: "Черт возьми, Аарон, ты должен вернуться на свой прежний уровень". На что он ответил: "Сауль, я благодарен уже тому, что имею возможность бегать, играть в рондо (тренировочная игра, в которой двое встают в круг и пытаются отобрать мяч), что угодно". Я настаивал: "Ты можешь больше". "Я могу, но это требует много времени". Его проблемы были больше психологического, нежели физического характера. Все в твоей голове".
То, что Сауль требовал от Аарона, отец требовал от него. "Знаю, как он печалится, когда в моей жизни происходит какая-либо неудача. Знаю, насколько она на него влияет. Я не из тех, кто после плохой игры начинает себя уничтожать. Он – тоже. Этому он предпочитает что-то вроде: "Сауль, ну и удар у тебя вышел. Если ты хочешь быть лучшим, то должен научиться пробивать внутренней стороной стопы". Такие наставления помогли мне поднять планку достаточно высоко. Я хочу стать лучшим полузащитником в мире. Понимаю, что у меня, возможно, и не получится, но перед собой ставлю только такие цели. Я хочу быть лучшим. Я приложу для этого все усилия. И тогда буду доволен".
Талант при нем, равно как и характер. "Мне необходимы сложные вызовы, которые могут действительно проверить меня. Я не изменился с тех пор, как был ребенком: когда ты играешь со своими одногодками, это не поможет тебе стать лучше. В "Атлетико" мне всегда приходится играть с партнерами постарше, без привязки к позиции. Именно тяжелые вещи делают меня счастливым. Иногда расстраиваешься, но таким образом ты улучшаешься и становишься зрелым: чем быстрее ты выйдешь на приличный уровень, тем дольше ты на нем задержишься. Говорят, что игроки достигают своего пика в 28 лет. Мне хотелось бы это сделать к 23 годам".
Сауль дебютировал во взрослом футболе в 17 лет и 108 дней, и это помогло ему начать развиваться раньше. "Английские клубы были заинтересованы во мне с самого раннего возраста", - рассказывает игрок. "Фулхэм" хотел пригласить меня, когда мне было 15 лет. Но тогда я играл за молодежную команду "Атлетико", пусть и не всегда на своей позиции. На тот момент тренером английского клуба был Марк Хьюз, так что я был близок к тому, чтобы сменить место работы. У меня был шанс сыграть в АПЛ в 16-летнем возрасте. Идея заключалась в том, чтобы тренироваться с ними на протяжении трех месяцев, после чего меня бы допустили к играм. Я был действительно готов совершить этот прыжок, но все произошло так, как произошло. В конце концов, я счастлив, что тогда остался. Хотя это заняло у меня немного больше времени, чтобы оказаться сегодня здесь".
"Манчестер Юнайтед" постоянно мониторил ситуацию вокруг Сауля, когда он выступал за "Райо Вальекано", прошлым летом он даже делал игроку солидное предложение и, вне сомнений, продолжит это делать и в дальнейшем. После возвращения игрока Диего Симеоне хотел отправить его в еще одну аренду, но Сауль переубедил своего наставника. В 22 года он уже сыграл в одном финале Лиги чемпионов и уже стремится к другому. Его новый контракт Чоло считает жизненно важным для команды.
"Он очень голоден. Он победитель", - рассказывает Сауль. "Он сумасшедший, счастливый человек. У него есть жизненная сила, которую он постоянно привносит в нашу команду. Чоло генерирует положительную энергию и никогда не сдается. Представьте длинную передачу, которую уже считаете потерянной. И вдруг появляется он и борется за нее. Если я вижу его погоню за всем, то чувствую себя обязанным следовать за ним. Это чувство проходит через всех нас. Было бы невероятно выиграть Лигу чемпионов в нынешнем сезоне. Или даже в следующем, когда финал пройдет на "Ванда Метрополитано". Мы знаем, насколько трудно добраться до решающего матча, не говоря уже об итоговом триумфе, но это было бы просто прекрасно".
"Если ты подписываешь контракт до 2026 года, то понимаешь, в чем дело. Это не значит, что я уже достиг своего потолка и больше не смогу в "Атлетико" стать лучше. Хочу отдать все, чтобы стать лучшим. Клуб по-прежнему растет: каждый из нас понимает, что еще есть место для этого. Именно в "Атлетико" находятся люди, которые заслуживают всего золота в мире. Это не только те люди, которые на переднем плане. Это все те, кто придерживается наших ценностей. Они любят клуб, это можно почувствовать. Это как в семье. У меня есть родители, братья, друзья, девушка, которые придают мне огромную стабильность. Сейчас в моей жизни есть все".
У Сауля есть здоровье, будущее и заботливое окружение. Например, Моно Бургос, который убедил его сохранить почку, кровоточащую после выезда в Леверкузен, и плачущий Хосе Антонио, когда его отвозили в больницу на машине скорой помощи. "Я отдам все за то, что в тяжелый момент отец был рядом со мной, когда я лежал на носилках".
По материалам The Guardian