"Монтелла не справляется, команда не играет". Сильвио Берлускони о "Милане"
Лидер политической партии Forza Italia Сильвио Берлускони раскритиковал тренера россонери Винченцо Монтеллу. И дал свой совет: «Клубу нужен топ-игрок».
«Я в вашем полном распоряжении, – сказал Сильвио Берлускони. Но с тех пор между новыми владельцами «Милана» и им произошел разрыв и то, что Арриго Сакки называет «шедевром итальянского Возрождения». Кажется, что тридцать лет истории россонери были забыты всего за несколько месяцев. Также, как и символика эпохи, которой не было равных на футбольном поле. Il Cavaliere знает правила рынка, знает о разочаровании, но все равно не может скрыть свою печаль, когда летом сообщил своим друзьям, что его клуб решил отменить Trofeo Berlusconi. Товарищеский предсезонный турнир, который Сильвио посвятил своему отцу Луиджи: надежда о его проведении все-таки существовала, и он надеялся на приглашение на церемонию награждения.
Но этого не произошло. «Милан» – часть моего сердца и моей жизни», – говорит Берлускони. «Я бы хотел, чтобы с командой все было в порядке. Мое огорчение, мое сожаление». По нему видно, что он делает все, чтобы его переживания не смогли проявиться: он долго молчал – это жест любви к красно-черным цветам и правильное отношение к новым вершинам.
Но несмотря на все это, в частных беседах Cavaliere выражает беспокойство работой с финансами командой, что накладывает определенные обязательства и требования в плане результата: «И команда не заиграла…». Арриго Сакки говорил ему, что в начале каждого нового проекта нужно «много терпения». Но есть вещи, которые Берлускони отказывается понимать: «Я не понял их трансферную кампанию. Команда никогда за раз не покупала одиннадцать игроков. С такими средствами вы не могли купить одного топового игрока?» Бывший премьер-министр Италии и вправду сконцентрирован только на своих компаниях и партии, но «Милан» – это, что не может просто так отпустить, карстовая река, которая то исчезает, то появляется. И в такие моменты он возвращается, как «тренер-президент». И это не остановить.
Невозможно остановить того, кто заполнил полку кубками, сперва сделав ставку на Сакки, а потом на Капелло, затем купил Ван Бастена, Гуллита, Кака, Несту и Шевченко, хвастался перед камерами тем, что обговаривал схемы с Анчелотти, настаивая на треквартисте за двумя наконечниками. И если говорить о политике, то нет необходимости напоминать каждому собеседнику о тех государственных ударах, которые он пережил. То же самое, по мнению Берлускони, происходит и в «Милане». Речь про время, когда казалось, что сделка с китайцами на гране провала. А затем он возвращается к выбору тренера: «Я хотел, чтобы Брокки остался на тренерской скамье. Но тогда я был между жизнью и смертью на больничной койке. Мне передали, что выбор сделан в пользу Монтеллы».
К словам Cavaliere присоединяется Маттео Сальвини [один из лидеров партии Lega Nord – прим.], болельщик «Милана». «Мне не нравится, как играет команда, у нее нет идеи», – сказал на днях политик под влиянием «трех громких и неловких поражений». Неизвестно, обсуждал ли он все это с Берлускони, но он уверен, что в частном порядке бывший президент «Милана» разбирал тактические детали кризиса россонери: «Объясните мне, как такие тактически одаренные игроки, как Сусо и Бонавентура, оказались на скамейке запасных. Как можно играть просто флангами с кроссами, когда достаточно двух игроков, чтобы они проникали между линиями».
Адриано Галлиани в прошлом воскресенье вместе с Барбарой Берлускони наблюдал за избиением «Милана» «Ромой». Ностальгия. Раньше Берлускони мог зайти в раздевалку, чтобы решить проблему. Но несмотря на эту возможность, он постоянно получал отпор от Монтеллы: «Я дал ему несколько советов, на что он мне ответил: «Да, президент, но тренирую команду я». Это выводило его из себя больше, чем шутки Сальвини во время наиболее ожесточенных волнений фанатов, связанных с кризисом результатов команды.
Это были годы жесткой экономии, покупок на «нулевом уровне», разжигания памяти бывшей славы, которая сделала «Милан» великим, но все это не могло работать без чемпионства. Это был конец эпохи Берлускони, это был Скудетто, который стоил процентов в опросах Forza Italia. Времена, когда тысячи избирателей писали на бюллетенях фамилию Кака в знак протеста против продажи бразильского игрока. Продажа «Милана» для Берлускони стала попыткой «возвращения былого величия», и в силу последнего обещания Curva признала заслуги прошлого и возможность светлого будущего.
Cavaliere хочет, чтобы обещание было сдержано. Как болельщик, он надеется, что команда изменит тренд. Скоро дерби, но есть ощущение, что старые традиции были забыты. Берлускони рефлексирует по отсутствию игры и результата: «Они дали капитанскую повязку футболисту, который был лидером «Ювентуса» в течение многих лет». Рядом с такими игроками, как Ривера, Барези и Мальдини этот выбор видится невыносимым, хотя человеческие и футбольные качества Бонуччи неоспоримы: «Ведь есть Монтоливо. Команда была доверена ему». Столько ошибок! Нельзя сказать, что он сам не совершал их. «Когда я советовал поставить тренером Сарри, – говорит Арриго Сакки, – он выбрал Михайловича. И пожалел об этом». Возможно, что эпоха Берлускони в «Милане» будет иметь еще один эпилог. Или, может быть, у нее еще не было эпилога. Кто знает…