Футбольный Моцарт. Часть ІV
Луису Монти представился шанс отомстить Синди за то, что он выставил его клоуном 2 года назад. Футбольный тафгай накануне матча заявил тренеру Скуадры Адзурры Витторио Поццо: «Когда я вижу Маттиаса, то меня берет злость. На счет него можете не волноваться. Он от меня не уйдет». Благодаря попустительству рефери Ивана Эклинда, который накануне поединка отужинал с Бенито Муссолини, Монти показал себя в этом поединке во всей «красе». Уже на первых минутах матча он так приложился к Маттиасу, что тот в дальнейшем только ковылял по полю. Правда, и этого Луису оказалось мало. Когда Синди в одном из эпизодов упал на газон, то ориунди не упустил возможности еще раз ударить австрийца. Фемида продолжала оставаться слепа. Решающий мяч, разбивший мечту Вундертим, итальянцы забили в своем фирменном стиле, который сформировался у них на том мундиале. На 19-й минуте несколько игроков Скуадры Адзурры буквально запихнули австрийского вратаря Петера Платцера с мячом в руках за линию ворот.
Австрийцы, когда услышали свисток Эклинда, то подумали, что он фиксирует нападение на вратаря или офсайд (в нем действительно пребывала итальянская тройка, нейтрализовавшая кипера Вундертим), однако он просто просигнализировал о взятии ворот. На протяжении всего матча швед закрывал глаза на настоящее сафари, которое организовали итальянские костоломы на техничных австрийцев. После финального свистка Хуго Майзль чуть не полез с кулаками на своего давнего товарища Витторио Поццо: «Это не футбол, а уличная драка». До конца жизни австриец так и не закопал топор войны, и больше никогда не подавал руку прославленному алленаторе. В матче за третье место, после теплой встречи с Монти, Маттиас не смог принять участия. Ту игру австрийцы также проиграли.
Простые австрийские болельщики, конечно, не видели, что Вундертим судьи явно посадили на свисток. Поэтому на венском вокзале команду ждал горячий прием. Тех, кого недавно почти боготворили, теперь освистали. А к команде прицепили обидный ярлык. Кто-то крикнул, какой это Вундертим, ведь они опозорились в Италии, проиграв обеим фашистским командам, пусть теперь будут «Plunderteam» («команда хлама») – это им больше к лицу. Толпа подхватила. И над венским вокзалом раздавалось многотысячное «Plunderteam».
Футбольный Моцарт надеялся, что в 1938 году ему удастся поднять над головой Золотую Нику, однако тогда австрийское небо уже заволокли коричневые тучи. В марте 1938 года состоялся аншлюс – включение Австрии в состав Германии. Выступая в венском дворце Хофбург перед людьми, собравшимися на площади Хельденплац, Гитлер заявил: «Я объявляю немецкому народу о выполнении самой важной миссии в моей жизни». К сожалению, многие австрийцы купились на эти слова своего соотечественника. Мама Синделара тоже оказалось в числе тех, кто с цветами встречал немецкие войска. Однако нацистам не удалось запудрить мозги Маттиасу. Он сразу понял к чему все идет. Также футболист помнил, что сделали нацисты с социал-демократами в Германии. А Синди был достаточно активным членом этой партии. Геббельс прекрасно знал, каким эффективным средством пропаганды является спорт. Со спортом в Третьем Рейхе все было замечательно. А вот со спортом №1 не сложилось. Немецкая сборная являлась достаточно средней командой. Но ведь теперь под рукой у министра пропаганды оказался Вундертим. Понятно, что доктор Йозеф не мог упустить такой шанс еще раз показать приоритет арийской расы.
3 апреля 1938 года новые власти устроили так называемый объединительный матч между сборной Германии и Остмаркой (так нацисты переименовали Австрию). Этот матч стал лебединой песней Вундертим и самого Футбольного Моцарта. Очевидно, что у посредственной германской команды не было практически никаких шансов в противостоянии с одной из лучших сборных мира. А нацисты не могли допустить, чтобы бундестим проиграл. Поэтому в кулуарах была достигнута договоренность о том, что матч должен завершиться вничью. Футболисты Вундертим молчаливо согласились. Синделар только попросил о небольшом одолжении. Маттиас захотел облачиться в родные красно-белые цвета. Нацистские чиновники не возражали. Первый тайм прошел по заранее составленному сценарию. На табло горели нули. Правда, в некоторых эпизодах Футбольный Моцарт заигрывался, он откровенно издевался над защитой немцев, пачками обыгрывая соперников, а потом, с убойной позиции, каким-то чудом промахивался.
На 70-й минуте Маттиас устал играть в этом фарсе и, наконец, отправил мяч в сетку ворот сборной Германии. На этом Синди не остановился, он подбежал к VIP-ложе, набитой нацистскими бонзами, и станцевал перед ними победный танец. Маттиас, конечно, понимал, что играет с огнем. Но он не мог упустить случая, утереть нос новой власти. После танца Синделара трибуны взорвались и начали скандировать «Австрия! Австрия!». Это тоже не добавило позитивных эмоций VIP-ложе. Дальше больше – Карл Сеста удвоил преимущество австрийцев прекрасным ударом со штрафного. Так объединительный матч закончился полным фиаско нацистов. Говорят, что национал-социалисты так и не смогли простить Маттиасу его победный танец, за который ему пришлось расплатиться жизнью.
Окончание следует...