Эффект Хамеса
Социальные сети мюнхенской «Баварии» показали шестикратный рост в тот день, когда к клубу присоединился Хамес Родригес.
11 июля «Бавария» соощила, что подписала контракт с Хамесом Родригесом и заключила соглашение с «Реалом» на двухлетнюю аренду. Колумбиец, который провел последние три года в Мадриде, в основном выходил на поле со скамейки и не смог закрепиться в стартовом составе. Как правило, арендное соглашение по неосновному игроку – это обычная новость. Но в случае с Хамесом все было не так.
Что изменилось? Родригес имеет мощный личный футбольный бренд. Он лицо колумбийского футбола и его бренд, как и многих южноамериканских звезд, силен из-за того, что он является представителем всей своей страны.
Хамес провел великолепный чемпионат мира 2014 года, став лучшим бомбардиром турнира и первым колумбийцем, который выиграл Золотую бутсу ФИФА. Его впечатляющая игра принесла 80 млн евро его бывшему клубу от «Реала Мадрид».
Однако за три года после своего переезда в Испанию Хамес попал в немилость к новому главному тренеру и в основном проводил матчи на мадридской скамейке. Казалось, что привлекательность его бренда должна была уменьшиться. Казалось, пока не было объявлено об аренде в «Баварию».
Хоть уход колумбийца казался неизбежным, слухи связывали его с командами английской Премьер-лиги, к примеру, «Челси» и «Манчестер Юнайтед». Потому переход к немецкому гегемону застал врасплох футбольный мир.
В эпоху инсайдерской информации и социальных сетей эта сделка стала самым шоковым трансфером лета. Отдел управления социальными сетями «Баварии» на удивление мастерски капитализировала этот неожиданный шаг Хамеса и нарастила мощь мюнхенцев в онлайне.
В течение нескольких часов новость была в трендах американского сегмента Twitter на втором месте. В стране, где интерес к футболу растет, но все же находится далеко позади американского футбола, баскетбола и бейсбола. Созданный ажиотаж, полученный неамериканской командой, говорит о силе бренда Хамеса и фантастической работой, которую проделала команда, управляющая социальными сетями «Баварии».
Взаимодействие со своими болельщиками – это то, что последовательно отличает «Баварию» от других клубов. День подписания Родригеса ничем не отличался от других. Они зашли так далеко, что нашли твит, который был опубликован во время чемпионата мира 2014 года, где фанат просил клуб о приобретении Хамеса. Почти спустя три года «Бавария» ответила, написав «Жаль, что это заняло так много времени».
Аккаунт не ведется слишком серьезно, что отличает его от многих других. Для новых болельщиков и старых поклонников было очевидно, что люди, ведущие его, точно также повеселились с объявлением игрока, как это делает простой фанат.
Англоязычный аккаунт Бундеслиги также присоединился к веселью, прикрепив забавную фотографию с подписью «Тот момент, когда ты понимаешь, что футболка «Баварии» для тебя».
Заигрывание удерживало болельщиков, поскольку новый, творческий контент появлялся на странице в течение всего дня. Один из пользователей сравнил брендинговое воздействие перехода Хамеса в «Баварию» с приходом Кевина Дюранта к «Уорриорс», прикрепив ссылку на исследование.
Сразу после объявления о трансфере социальные сети клуба начали расти экспоненциально. По словам председателя правления «Баварии» Карла-Хайнца Румменигге, только в первый день глобальные социальные платформы «Баварии» увидели шестикратное увеличение числа подписчиков. В Facebook и Twitter мюнхенского клуба прирост составил 13 тысяч, что привело к тому, что учетная запись Twitter превысила порог в 100 тысяч фолловеров.
Официальный сайт клуба принял большой прирост трафика, самый большой с момента его запуска в 2014 году. В целом клуб в тот день принял 11 миллионов посещений.
Можно также сказать, что время трансфера было наилучшим, учитывая успешность расширения «Баварии» в США. Офис в Нью-Йорке был открыт в 2014 году.
С трансфером Хамеса Родригеса латиноамериканское присутствие в «Баварии» будет только расти. В клубе уже находится чилиец Артуро Видаль, а приход Хамеса добавляет колумбийскую фан-базу.
Трансферы обычно приносят большие новости, но этот переход возможно стал одним из, если не самым, привлекательным в истории спорта. «Бавария» не просто забрала игрока со скамейки «Реала» в аренду. Они привели Хамеса Родригеса.
Хамес – игрок, который танцует сальсу после гола. Игрок, который выигрывал Золотую бутсу ФИФА 2014 года. Капитан сборной Колумбии. Игрок, который будучи не стартовым, принял участие в 55 голах «сливочных» в Ла Лиге. Больше, чем любой другой полузащитник за эти три года в клубе.
Его бренд поднял шум, отдел социальный сетей «Баварии» сделала его вирусным. При наличии такого игрока в команде у «Баварии» будет много возможностей для нового, творческого контента (множество танцевальных гифок, которые можно использовать в любой ситуации). У самого же Родригеса появится возможность проявить себя так, как ему не дали или не удалось в Мадриде.
Независимо от того, как сложится нынешняя глава Хамеса, колумбийцы будут вместе с ним. Их страсть к футболу трудно объяснить, и Хамес, который стал лидером национальной команды своей страны после темного десятилетия местного футбола, является спортивным лицом родины. Куда бы он ни пошел, они последуют за ним, потому что в Колумбии бренд Хамеса Родригеса неприкосновенен.