Филиппо Индзаги: "Мне удалось то, чего не делал ни Месси, ни Роналду"
Легендарный футболист в интервью Undici рассказывает о своей игроцкой карьере и целях в роли тренера.
- Какое ваше самое яркое воспоминание о Берлускони?
«Это случилось перед финалом Лиги чемпионов в Афинах, против Ливерпуля. Я обедал в Миланелло, меня позвали в офис – звонил президент. Он сказал: «Пообещай, что забьешь». Я ответил: «Надеюсь, это нелегко». Этот разговор оказался хорошим предзнаменованием. Я помню его, как будто это произошло вчера».
- Афины стали вершиной вашей карьеры?
«Да. Да, да. Никогда со мной такого не было, чтобы я не спал десять ночей подряд. Мне все казалось сном. Я забил за карьеру 300 голов, но, если не забиваешь в таких матчах… Тот сезон получился прекрасным. Я сделал дубль в Афинах, забил в Монте-Карло в игре за Суперкубок УЕФА, а еще дважды – в Йокогаме, на клубом чемпионате мира. Пять голов в трех финалах! Никому такое не удавалось: ни Месси, ни Роналду. У Круиффа и Райкарда было по четыре гола. Я горжусь тем, что сделал это в 34 года. В таком возрасте некоторые уже даже не играют».
- Та победа в Лиге чемпионов заполнила пустоту?
«Удивительно, но я был более важен для команды в 2003-м, чем в 2007-м. В 2003-м я забил 12 голов, не не сумел отличиться в полуфинале и финале. Из того розыгрыша все помнят мой гол Аяксу, но его забил не я, а Томассон. Тем не менее, я очень помог команде – от квалификации до полуфинала. А в 2007-м у меня было шесть голов, половина того, что я забил в 2003-м. Но я забивал в решающих матчах».
- Решающих или нет, но у вас 316 голов. Невероятно! Знаменитое чувство гола Филиппо Индзаги.
«Это врожденное. Я не могу объяснить, как это. Не могу научить моих нападающих забивать. Один из тренеров, с которым я работал в молодости, Каньи, всегда говорил, что моя сила – в выборе момента. Я всегда умел быть в нужном месте в нужное время, постоянно двигался без мяча. И этому не научишь. Это или есть, или нет. Ну а над остальным я работал: тренировался, следил за питанием и режимом».
- Монтелла сказал: упорство сделало Индзаги великим футболистом и сделает его великим тренером.
«Надеюсь. Я считаю, что работу нужно делать как можно лучше. Нельзя халтурить и надеяться на случай. Я всегда готовился к матчам по максимуму, чтобы потом не жалеть ни о чем. И это давало результат. Такая моя философия – и игрока, и тренера».
- Упорство позволило вам не завершить карьеру в 38 лет после тяжелой травмы.
«Я забил два гола Реалу, опередил Рауля и через неделю порвал кресты. Взлет и падение – прихоти судьбы. Я пообещал себе, что не могу так закончить. Я должен вернуться на Сан Сиро, забить в последнем матче. И судьба дала мне такой шанс. В последнем туре чемпионата, в матче с Новарой, я забил последним ударом. Вот тогда наступил подходящий момент, чтобы уйти, пусть и было нелегко. Если ты веришь в свою работу, то будешь вознагражден. Судьба дала мне все, я считаю себя счастливым человеком».
- Вы выиграли еще и чемпионат мира. Пусть и играли мало, но забили гол. К слову, нападающий должен быть эгоистом?
«Все нападающие немного эгоисты. Конечно, я не мог быть десяткой. Но помню, что на чемпионате мира 1998-го года я сделал ассист Баджо. А ведь никто об этом не вспоминает. Часто все зависит от позиции: ты можешь не видеть партнера или быть уверенным, что точно забьешь. В конце концов, самое важное – это гол. Я видел Бароне, но знал, что забью».
- Чем вам запомнился тот чемпионат мира?
«Мне посчастливилось сыграть на трех чемпионатах мира. Мне кажется, мы выиграли турнир, на котором не было самыми сильным. В 2002-м у нас была команда лучше: в атаке должны были играть Тотти, Виери и Индзаги, невероятное трио, но я травмировался перед первым матчем. В 2006-м мы не были фаворитами, но у нас был менталитет победителей и потрясающий коллектив».
- Жалеете о чем-то?
«Нет. Я бы ничего не стал менять. Две победы в Лиге чемпионов, чемпионат мира, чемпионские титулы, более 300 голов. Чего еще желать?».
- Вы чувствуете, что обязаны добиться такого же успеха в роли тренера?
«Конечно. Тренер должен быть амбициозным. Но я никогда не мог подумать, что работа в Лиге Про подарит мне такую радость. Хотелось бы снова все это ощутить – не знаю, когда и как, но надеюсь на это. Я буду тренировать долго, если сердце выдержит (смеется). Это мой путь, моя жизнь. Мне нравится этим заниматься. Сложно, но эмоции дарит невероятные».