Дани Алвес. Секрет. Часть 2
В 18 лет я пересек океан ради возможности поиграть против "Барселоны". А теперь я буду играть в сине-гранатовой футболке? Невероятно. Я своими глазами увижу настоящих гениев.
Помню, как на одной из тренировок Месси выделывал с мячом вещи, не поддающиеся объяснению. Конечно, он повторял их каждый день. Но на этот раз кое-что было иначе.
Позвольте отметить, что это была очень жесткая, интенсивная тренировка. Никто не дурачился. Месси прорезал защиту и укладывал мяч в ворота, как убийца. И вот он пробегает мимо меня, я смотрю на его бутсы и думаю: "Это что, шутка?"
Он пробегает мимо меня снова, и я думаю: "Нет, это невозможно".
Месси еще раз оббегает меня, и теперь я уже уверен, что мне не померещилось.
У него шнурки были развязаны. На обеих бутсах. Совсем развязаны. Он играет против лучших защитников мира, летает по полю, как бабочка, и при этом ведет себя, будто вышел в воскресенье в парк попинать мяч с друзьями.
Именно в этот момент я понял, что уже никогда в жизни не встречу другого такого футболиста.
Ну и, конечно же, Пеп Гвардиола. Если задом наперед прочесть слово "компьютер", получится "Стив Джобс". Если задом наперед прочесть слово "футбол", получится "Пеп".
Он гений. Я могу это повторить. Гений.
Пеп перед каждым матчем в деталях рассказывал нам, что произойдет на поле. Например, перед матчем против "Реала" в 2010 году, когда мы победили 5:0, Пеп сказал нам: "Сегодня вы будете играть с мячом, как с огненным шаром. Он не должен задерживаться у ваших ног. Даже на полсекунды. Если у вас все получится, им будет некогда нас прессинговать. И мы запросто выиграем".
После его предматчевых выступлений у нас всегда оставалось ощущение, что мы уже побеждаем 3:0. Мы были заряжены, готовы к бою и победе.
А самое смешное случалось, когда мы собирались в перерыве в раздевалке после неудачного первого тайма. Пеп тогда садился и начинал чесать лоб. Ну вы же знаете, как он это делает, да? Как будто массажирует свой мозг, ищет там гениальные идеи.
Он сидел так прямо перед нами. И вдруг, как в сказке, происходило волшебство.
Бем!
"Я понял!"
Он подпрыгивал и начинал выкрикивать нам указания, рисуя всяческие схемы и фигуры на доске.
"Мы сделаем это, это и это, а потом вот это - и забьем".
Затем мы выходили на поле, делали это, это и это. А потом забивали. Это было невероятно.
Пеп - первый тренер в моей жизни, который научил меня играть без мяча. Он не просто требовал от игроков, чтобы они играли по-другому. Он усаживал их перед собой и объяснял, почему и зачем так будет лучше, аргументируя все статистикой и нарезками матчей.
Та "Барса" была практически непобедимой. Мы играли по памяти. Все и так знали, что нужно делать. Думать было необязательно.
Именно поэтому "Барса" и по сей день остается в моем сердце. Именно поэтому, когда мы обыграли "Барселону" в четвертьфинале Лиги чемпионов, я подошел к своему братишке Неймару и обнял его. Он плакал, и часть меня плакала вместе с ним.
Многие, наверное, не поймут, зачем я обо всем этом рассказываю.
Вообще-то, мне уже 34 года. Я не знаю, как долго еще смогу играть. Может быть, года два-три. И мне кажется, что люди меня до сих пор не понимают.
Когда я перешел в "Ювентус", я будто еще раз покинул родной дом. Впервые это произошло в 13 лет, когда я уехал в академию. Потом в 18 - переезд в Испанию. И в 33 - Италия.
"Ювентус" оказался для меня совершенно новой школой. Всю свою жизнь я любил атаковать. И вот я здесь, где защита - прежде всего.
Я снова почувствовал себя псом во дворе, который пялится на невидимый забор.
Стоит ли мне его перепрыгнуть?
Я не стал этого делать. Вначале сезона я хотел убедиться, что игроки "Ювентуса" понимают: я уважаю их философию и историю. И только оказав им уважение, я попытался продемонстрировать свои сильные стороны.
Однажды я снова поглядел на центральную линию и спросил себя: "Стоит ли ее пересечь?"
...Agora.
Атака, атака, атака. (Ну ладно, о защите тоже нужно вспоминать, чтобы Буффон не наорал).
Иногда мне кажется, что жизнь циклична.
Вот смотрите, мне никак не отделаться от этих аргентинцев.
В "Барсе" - Месси.
В "Юве" - Дибала.
Гении меня просто преследуют. Честное слово.
Как-то на тренировке я увидел в Дибале то, что видел в Месси. Это не просто талант - талант я видел не раз за свою жизнь. А у этих двоих талант прекрасно дополнен желанием покорить мир.
В "Барсе" мы играли по памяти. В "Ювентусе" все иначе. В финал Лиги чемпионов мы вышли благодаря командному духу. Как только звучит стартовый свисток, мы любой ценой находим способ победить. Победа для "Ювентуса" - это не просто цель, это необходимость. Никакой другой исход матча нас не устраивает.
В финале против "Реала" у меня был шанс выиграть 35-й трофей за 34 года на этой земле. Конкретно для меня это был шанс совершить нечто особенное, и я не о том, чтобы доказать руководству "Барселоны" их неправоту.
Я и так уверен, что они ее никогда не признают.
Но дело не в этом.
Помните, я рассказывал о случае в академии в Бразилии? Когда я пообещал себе, что не вернусь на ферму, пока отец не будет мной гордиться?
Так вот, мой папа очень эмоциональный человек. Мне всегда было трудно понять, гордится он мной действительно или нет в какие-то конкретные моменты. Большую часть моей карьеры он прожил на родине в Бразилии. Но в 2015-м он приехал в Берлин, чтобы посмотреть на мою победу в Лиге чемпионов собственными глазами. Помню, как мы праздновали на поле, а потом "Барса" провела отдельную вечеринку для родных своих футболистов - людей, которые помогли нам реализовать мечту. Я дал кубок отцу и мы сфотографировались с ним вместе.
Тогда он сказал кое-что на португальском - вообще-то, матерное слово, но переводится оно примерно так: "Теперь мой сын стал мужчиной".
И знаете что? Он плакал, как ребенок.
Это был самый прекрасный момент в моей жизни.
И перед очередным финалом я снова стою у зеркала, проигрывая тот самый фильм в голове.
Экран темнеет, и я вспоминаю все...
Свою бетонную кровать.
Запах влажной земли.
Отец с баком на спине.
12 миль на велосипеде.
Новая форма.
Кража.
"Естественно, я знаю, где находится Севилья".
Черт возьми, я же пришел из ниоткуда.
И теперь я здесь.
Это нереально, но я здесь.
Дани Алвес