Маска V
Анхель Аро, президент "Бетиса", никогда не слыл человеком слова.
Но после унизительного разгрома в Леганесе на прошедших выходных он превзошел даже самого себя.
"Это настоящий позор. Такое положение дел недостойно нашего клуба. Надеюсь, что в оставшихся встречах команда соберется и покажет немного больше любви к эмблеме "Бетиса". Теперь мы собираемся провести все необходимые изменения, которые исправят тяжелую обстановку. Нет никаких сомнений: мы не в состоянии конкурировать на данном отрезке", - заключил молодой функционер андалусийцев.
Сказано – сделано.
Уже на следующий день состоялся совет директоров, на котором все присутствующие лица пришли к консенсусу: Виктор Санчес отправлен в отставку. И такое решение, что вполне логично, никого не могло удивить в принципе – настолько бездарно смотрелся "Гелиополис" на протяжении второй половины сезона.
Результаты (всего пять побед в двадцати встречах), разумеется, никак не устраивали публику на "Бенито Вильямарин" – это правда. Но дело не только в них – поражало то, насколько игроки "Бетиса" отказывались от каких-либо бойцовских качеств и уже упомянутой конкурентоспособности. Крупные поражения в Гранаде, Леганесе и на Канарских островах подвели черту под низкой производительностью тренера, у которого самостоятельная карьера пока совершенно не впечатляет.
Получается, что за календарный год Виктор был уволен три раза. Контраст в "Депортиво" и камео в "Олимпиакосе" сменились безвольным проектом в Севилье, где у него не оказалось каких-либо аргументов в свою пользу. А времени у него, между прочим, на последнем рабочем месте было достаточно – воспитанник "Реала" пришел после Густаво Пойета еще в ноябре, но с тех пор удовлетворительных подвижек не произошло. Что особенно расстраивает окружение Санчеса.
У Виктора, стоит отметить, был полный кредит доверия от клубного руководства. Тот же Аро и спортивный директор в лице Мигеля Торресильи не раз заявляли, что 41-летний специалист в обязательном порядке продолжит трудиться на благо "Бетиса" и дальше. Иными словами, на него была сделана ставка и выдан карт-бланш с некоторыми оговорками. Воспользоваться доверием, однако, Виктор не смог от слова "совсем", поставив под сомнение свои качества в новой роли.
Нет, никто не собирается во всех проблемах "Гелиополиса" винить только Виктора. В конце концов, актуальная клубная структура просто не может обеспечить комфортное пребывание тренеров на столь ответственной должности. Намекал на это еще Пойет перед своей отставкой: "Не думаю, что проблема во мне. С ней сталкивался и Пепе Мель, и его предшественники". С ней столкнулись и последователи Пойета, среди которых оказался и неудачливый Виктор.
Но в чем точно промахнулся Санчес, так это в том, что не смог подобрать ключи к поиску командной мотивации. Что значит мотивация для игроков в современном футболе? Это можно видеть на примере все того же "Бетиса", который побеждал лишь тогда, когда откровенно прижмет. Конечно, легче настроиться на "Барселону" (1:1), уложить на лопатки страждущую при Гато Ромеро "Малагу" (2:1) и оставить ни с чем соперников без турнирных задач - речь о "Эйбаре" (2:0) и "Сельте" (1:0). Впрочем, 10-очковый отрыв от зоны вылета все равно оставляет след на показателях андалусийцев.
И очень хорошо, что Виктор все понимает: "Не держу обиды на "Бетис". Знаю, что его эмблема находится превыше всего. Но меня ни один человек не переубедит в том, что мои подопечные не выкладывались в матчах. У нас были большие проблемы физического и психологического характера. И дело не в отдаче". Вероятно, эти проблемы он смог решить хотя бы отчасти уже в следующей кампании после собственного планирования претемпорады. Однако это останется тайной, пожалуй, даже для него самого.
Велик соблазн сказать, что Виктор пока не готов для такой работы на самом высоком уровне. И подобные утверждения, кажется, имеют право на жизнь. Его портфолио клубов, которые попрощались с ним логичным увольнением, все пополняется, что, конечно, отпугивает потенциальных работодателей. Тренерское лицо Санчеса – это, на самом деле, маска Гая Фокса (читай – маска V): никто не знает, кто за ней скрывается.
Более того, никто не знает, какие цели у того, кто под ней.