Футбольные приложения для смартфонов
Одной из вещей, без которых невозможно представить современную жизнь, являются смартфоны. В любом общественном месте и в любое время суток можно видеть уткнувшихся в экран своего смартфона людей. Они могут находиться в шумной компании или ехать с работы, разговаривать или кого-то ждать – всех их объединяет девайс в руке и бегающие по экрану пальцы. Это может кому-то не нравиться, вызывать раздражение, и наводить на мысли о том, до чего докатилось общество, но против объективной реальности не попрешь. При этом этой привычке не подвержены члены какой-либо одной социальной группы, а большинство людей во всем мире. Соответственно, среди них найдется немалое количество любителей футбола, что представляет собой непаханое поле для творчества для клубов, игроков, производителей приложений.
Разработка и производство мобильных приложений является очень большим рынком. Их создается невероятное множество, практически любой человек сможет найти для себя что-то полезное, ну или, на худой конец развлекательное. Немаловажно, что большинство из этих приложений не требует покупки какого-либо дополнительного оборудования, скачивания специального софта и подобных неудобств. Пара тычков пальцем по экрану – и вы установили то, что вам нужно. Посмотрим, что же может подойти людям, небезразличным к футболу.
Марк Макги, помощник тренера сборной Шотландии, во время своей игровой карьеры придумал игру Puzzler NAME GAME, а теперь, с помощью компании Papertank из Глазго, реализовал ее на смартфоне. Суть ее в том, что на экране есть 16 пар букв, а игрок должен угадать по инициалам знаменитость. По замыслу Макги, данная игра позволит игрокам скрасить переезды во время выездных матчей. Большим подспорьем для того, чтоб приложение получило популярность как минимум среди шотландских сборников является то, что его одобряет и любит в него играть главный тренер сборной Гордон Стракан. Так что, если шотландцы внезапно сумеют попасть на крупный турнир, то мы знаем благодаря чему. Приложение Yakatak должно стать эдаким Твиттером для футбольных болельщиков. В нем можно оперативно обсуждать перипетии матчей, загружать видео со своей реакцией на события, делиться скриншотами спорных эпизодов и, естественно ругаться. Любителям интернет-войн стоит обратить внимание. Кроме того в приложении активен календарь матчей, расписание видеотрансляций и результаты играющихся матчей.
«Манчестер Юнайтед» вместе с компанией Uber предлагает приложение, которое позволит болельщикам из разных стран уникальный видеоконтент из жизни клуба. Кроме того, пользователи приложения смогут попасть на экскурсию по футбольной Академии клуба, ну а также с комфортом добраться до стадиона «Олд Траффорд». Кстати, приложение показывает не только наиболее удобную дорогу до стадиона, но и позволит забронировать парковочное место. Лондонский «Арсенал» пытается завоевать китайский рынок в компании с BNN Technology. Китайские пользователи получат в свой смартфон всю самую эксклюзивную информацию о клубе и его игроках. Кто знает, может они самыми первыми узнают о решении Арсена Венгера по поводу контракта. Также, программа предполагает курсы повышения квалификации для китайских тренеров, которые смогут через приложение изучать методы занятий Канониров. Платформа Dugout позволяет пользователям со всего мира получать видео, снятые футболистами на собственный смартфон во время отработки различных технических действий. Отработка финтов теперь может происходить под непосредственным руководством мастеров. Платформа насчитывает уже свыше 8 миллионов пользователей, и продолжает набирать обороты.
Сэм Аллардайс продолжает находится в авангарде прогресса. Тренер «Кристал Пэлас» пользуется облачным сервисом Pushfor для передачи игрокам аналитической информации, указаний и прочего. Судя по весеннему рывку Орлов, польза от этого есть. Приложение TagPay должно улучшить качество детского футбола в Британии. Игрокам школьных команд надевают браслеты, фиксирующие всю информацию об их игре, а тренеры и родители получают ее на свой смартфон. Кроме возможности анализировать игру юных футболистов, приложение содержит информацию о том, где команда будет играть в ближайшее время, а также показывать месторасположение детей. Также браслет фиксирует время начала и окончания тренировочного занятия. Все эти возможности позволят родителям меньше беспокоиться о своих детях и улучшат их безопасность. Луиш Фигу придумал приложение Dream Football, которое должно дать шанс молодым игрокам, не находящимся в системе какого-либо гранда, получить просмотр у скаутов. Игроки устанавливают приложение, загружают в него видео со своей игрой, после чего еженедельно выбираются 10 наиболее просматриваемых попадают на стол к специалистам. Оценки специалистов публикуются в профиле игрока, который смогут просматривать скауты клубов, участвующих в программе. Лучшие из лучших смогут получить шанс в профессиональном футболе.
Американский клуб «Орландо Сити» решил полностью отказаться от бумажных билетов на своих матчах, и использует приложение LionNation для продажи электронных билетов. Все члены фан-клуба могут покупать билеты через приложение, а на стадионе турникеты сканируют их прямо с экрана смартфона. Похожим сервисом, SeatGeek, пользуется клуб «Портленд Тимберз» Покупка билетов через приложение, кроме прочих удобств, должна по мнению разработчиков искоренить перепродажу билетов с рук. В Украине такое ресурс явно будет полезным. Лондонский «Челси» договорился о сотрудничестве с ресурсом HotelTonight о разработке приложения для бронирования болельщиками из других городов гостиничных номеров в Лондоне во время матчей команды. Сервис подыскивает номера вблизи стадиона, кроме того пользователи получат скидки. Поскольку на «Стамфорд Бридж» очень много туристов и болельщиков из других городов (всего 43% зрителей живет в Лондоне) то идея кажется весьма правильной.
Как видите, фантазия разработчиков приложений достаточно обширна, а область применения их продукции весьма велика. Приятно, что очень многие разработки касаются не столько людей, работающих в футбольной сфере, сколько обычных обывателей любящих эту прекрасную игру. Все идет к тому, что в ближайшем будущем любой уважающий себя клуб будет иметь приложение, позволяющее человеку, установившему его, не только получать всю информацию о матчах и игроках, но и возможность получать все услуги, которые клуб предлагает. В общем-то можно считать это прямым общением между болельщиком и клубом, что, безусловно, очень важно для футбола.