Дефо: "Я скучал по Премьер-лиге, поэтому и решил вернуться"
Как считаете, почему Свен-Йоран Эрикссон не взял вас ни на Евро-2004, ни на чемпионат мира 2006 года? Вы же были лучше, чем, скажем, шестнадцатилетний Тео Уолкотт?
Да это вообще странно. Согласен, я в тот период не всегда попадал в основу "Тоттенхэма", но, учитывая, сколько я забивал в Премьер-лиге и в матчах за сборную, мне абсолютно непонятно, почему он принял такое решение. До сих пор считаю, что это была серьезная ошибка. Я не говорю, конечно, что меня нужно было взять на турнир и каждый раз выпускать в старте. Но если бы я сам был тренером сборной, и у меня в распоряжении были такие опасные бомбардиры, в форме они или нет, я бы обязательно взял их с собой.
Обидно было в сезоне 2007/08 сыграть и за "Портсмут", и за "Тоттенхэм", но при этом не попасть в состав на финалы кубков?
В "Тоттенхэме" я набрал впечатляющую форму, много забивал, но сломал ногу и не смог вернуть себе место в составе. Было обидно, и в январе я решил перейти в "Портсмут", поэтому пропустил финал Кубка Лиги (в котором "Тоттенхэм" выиграл у "Челси" со счетом 2:1), но я был рад за ребят, которые подняли трофей над головой. А за "Портсмут" я уже не смог выступать в Кубке Англии, потому что был заигран за Шпор в третьем и четвертом раундах, но хотя бы трофей подержать мне разрешили - и то хорошо.
А вы были в курсе, в каком ужасном финансовом состоянии на тот момент пребывал "Портсмут"? Можно ли было определить, что с клубом что-то не так?
Честно говоря, я понятия не имел. Я просто пытался сосредоточиться на забитых мячах — этого от меня все всегда и ожидают. Харри Реднапп тогда собирался уходить в "Тоттенхэм", узнав об этом, я тоже подумал, что могу вернуться в команду. Но играть за "Портсмут" мне очень и очень понравилось. Как для довольно-таки небольшого стадиона, атмосфера на "Фраттон Парк" всегда была невероятная.
Что заставило вас столько раз следовать за Харри Реднаппом за годы вашей карьеры?
Он часто звонил мне.
"Джей Ди", — говорил он.
"Да, Харри", — отвечал я.
"Мне надо, чтобы ты приехал и чутка позабивал голы".
"Ладно, не вопрос".
"Забей на медосмотр, просто приезжай и забивай".
Он никогда ничего не усложнял. "Просто старайся, — повторял он мне. — Ты занимаешься любимым делом, за которое тебе еще и платят — так что просто делай свою работу".
Ваш старый товарищ по "Тоттенхэму" Эрик Эдман что-нибудь говорил вам после того, как вы забили пять мячей в ворота его "Уигана", когда Шпоры победили со счетом 9:1 в 2009 году?
Нет, зато Тайтус Брамбл кое-что сказал. После матча я зашел в Фейсбук, и мне сразу выскочило сообщение от него. "Ну все, сейчас начнется", — подумал я. "Джей Ди, из-за тебя я конкретно попал, — писал он. — Я должен был остаться в Лондоне после матча, а завтра погулять, но тренер заставил нас завтра пойти на тренировку". Я просто посмеялся и ответил: "Извини, Ти".
Когда "Тоттенхэм" обеспечил себе выход в Лигу чемпионом на поле "Манчестер Сити", вы праздновали всей командой? Это был ваш лучший вечер в стане Шпор?
Да, для всех, кроме Дэвида Бентли. Он вылил воду Харри на голову и после этого почти не выходил на поле в составе "Тоттенхэма". Харри, естественно, посмеялся, но сделать такое со своим тренером во время интервью в прямом эфире... Я даже не знаю. Но, в любом случае, это было очень забавно. Тот вечер удался на славу. Мы наконец-то добились того, ради чего так упорно трудились.
Насколько Харри Реднапп отличался от Андре Виллаша-Боаша? Правда ли, что некоторые игроки даже испытали культурный шок после прихода португальца? Почему у Андре так ничего и не получилось в "Тоттенхэме"?
Андре Виллаш-Боаш меня очень впечатлил. Тренировки у него были постоянно разные: например, четыре поля, каждое работает с определенной целью, каждое готовит игроков к следующему матчу. Он был очень умным, энергичным тренером и при всем этом отличным парнем. С ним можно было поболтать о чем угодно. На второй год под его руководством мы набрали очень неплохую форму, но после крупных поражений от "Манчестер Сити" и "Ливерпуля" стало тяжело. Он был еще молодым тренером, не знал, как работать с игроками, когда дела у команды не идут. Это на него повлияло. Он очень хотел добиться хороших результатов, очень хотел, чтобы игроки его полюбили. Печально, что в "Тоттенхэме" у него все закончилось именно так.
Правда ли, что Дрейк лично звонил вам, чтобы убедить перейти в "Торонто"? Что он вам сказал?
Я сидел в ресторане и мне позвонили с неизвестного номера. Я взял трубку, услышал голос.
"Здравствуйте, это Джермейн?"
Я ответил: "Да, а кто спрашивает?"
"Дрейк".
"Ага, так я и поверил. Правда, кто это?"
"Это Дрейк!"
"Это действительно Дрейк?"
"Ага".
"Ну ладно, когда ты будешь в Лондоне?"
Я задал ему этот вопрос потому что у нас есть общий друг, который говорил мне, когда Дрейк приезжает в Лондон. Он ответил: "Я приезжаю в Лондон в четверг и встречаюсь с Атой", — а это как раз и был тот общий друг. Я сказал: "Ничего себе, ну ладно, круто", — и мы немного поболтали. Он сказал: "Переезжай в Торонто. Тебе тут очень понравится". Мы потрещали о музыке, он предложил вместе где-нибудь повисеть, когда я приеду в город.
Ваш период в "Торонто" был немного омрачен неоднозначным уходом из клуба. Что вам больше всего запомнилось за время, проведенное в городе и в Канаде вообще?
Мне там очень понравилось. Я познакомился с очень хорошими людьми. Для "Тоттенхэма" в то время это была довольно-таки выгодная сделка, мне был уже 31 год, и я давно подумывал о том, чтобы поиграть в МЛС. "Торонто" приложил огромные усилия, чтобы меня подписать, и у меня в клубе до сих пор осталось много друзей. Мне там нравилось, но я скучал по Премьер-лиге, поэтому и решил вернуться. Некоторые фанаты не очень лестно отзывались обо мне в соцсетях, говорили, что мне плевать на команду, но я продолжал играть еще четыре месяца, несмотря на порванные мышцы бедра и грыжу, хотя тогда я еще об этом не знал. Одному из таких фанатов я ответил в Твиттере — отправил ему список лучших бомбардиров в истории Премьер-лиги, где был и я со своими 150 голами. Больше он мне ничего не писал...
Можете сравнить дерби Тайна и Уира с северолондонским дерби? Вы забивали неплохие мячи в обоих противостояниях.
Северолондонское дерби — это круто, две сильные команды выясняют, кто престижнее. Но дерби Тайна и Уира — это намного больше, чем просто футбол. Перед матчем, когда я выходил, к примеру, в магазин, ко мне подходили люди и просили: "Вы должны их победить. Что бы ни случилось, пожалуйста, выиграйте". Когда Гус Пойет подписал меня, он передал слова некоторых фанатов: "Мы лучше вылетим из Премьер-лиги, чем проиграем "Ньюкаслу". Выиграйте у "Ньюкасла". Больше нам ничего не надо". Я подумал: "Ничего себе, я и не догадывался, как это важно для местных болельщиков". Атмосфера не просто наэлектризованная — атмосфера там сумасшедшая. На разминке я сказал Ли Каттермолу: "Я просто хочу забить. Мне это необходимо". И у меня получилось — мы выиграли 1:0.
Немало футбольных "экспертов" в соцсетях заявляли, что вы станете трансферным провалом "Сандерленда". Ничего не хотите им передать?
Ни слова. Пусть просто посмотрят на статистику. Я не особо обращаю внимание на соцсети. Хотя там часто можно увидеть и приятные вещи. Да, какой-то смешной фанат Ньюкасла может написать глупость — но кому какая разница? Меня такие вещи не волнуют.
FourFourTwo