Симеоне: "билардиста" или "меноттиста"? Только "чолизм"
- Кто повлиял на ваши футбольные взгляды больше всего?
- У меня было очень много наставников. Я был очень молодым, когда работал под руководством Билардо. Он стал для меня и матерью, и отцом. Это было время, когда в Аргентине находились еще те, кто считал, что в местном чемпионате есть кое-что большее, чем система 4-3-1-2. Что я могу еще сказать – Билардо открыл глаза каждому.
- А дальше?
- Коко Базиле не было равных с точки зрения мотивационных моментов. С игроком обращались эмоционально настолько, насколько он бы мог ответить на футбольном поле. В Свене-Йоране Эрикссоне меня поражала способность постоянно держаться невозмутимо – как после поражений, так и после побед. Его лицо никогда не выдавало каких-то эмоций.
- В "Лацио"?
- Да. Эрикссон с ума сходил по быстрому переходу из обороны в атаку. В конце концов, все понимание футбола сводится к тому, чтобы найти свободную зону при атаке и закрыть ее при защите. Тогда в "Лацио" центральным защитником был Синиша Михайлович, а на позиции центрального полузащитника выступал Верон. Они – настоящие мастера по быстрым переходам. Не забывайте, что за нас еще выступали Недвед, Салас, Манчини, Раванелли, которые были невероятно быстры в своих движениях. Нам, как правило, хватало одной или двух передач, чтобы создать опасность у чужих ворот. Не было никакой необходимости использовать диагонали и практиковать забросы вперед. Это все зависело от характеристик определенного набора исполнителей.
- Но достичь всего этого очень нелегко.
- Не все команды могут брать свое за счет безусловного владения мячом. "Барселона" к этому готова. Мы – нет. Мы – другие.
- Что важнее, победа или путь к победе?
- Меня беспокоит окончательный результат. Когда команда доходит до финала, то уже никого не волнует, каким был этот путь. И в самом финале, кстати, тоже. Надо просто побеждать. Можно сыграть плохо в финале, но выиграть, тогда как для итогового успеха в национальном чемпионате надо набрать просто как можно больше очков. Иными словами, у каждого свой путь, но общее у всех одно – победа.
- Вы больше "билардиста" или "меноттиста"?
- Нет. Я, пожалуй, буду "симеониста" (смеется). Я нахожусь как раз где-то посредине. Очевидно, я ни тот, ни другой.
- А что тогда такое "симеонизмо"?
- У меня нет какого-либо единственного метода. Даже на протяжении игры моя команда может играть по-разному. Некоторые журналисты, кстати, называют мой путь "чолизмом".
- Есть ведь то, что определяет стиль Чоло?
- Я, например, убежден в том, что к делу необходимо подходить со страстью – это тебе передается с помощью чувств. Ведь хорошего мотиватора определяют как раз те самые чувства. По мне, невозможно добиться приемлемого результата, если все между собой будут холодными. К счастью, мои игроки всегда следовали за мной. Даже сегодня в моем распоряжении есть пятеро подопечных, кто находится со мной рядом с самого первого дня: Габи, Коке, Годин, Хуанфран, Филипе Луис.
- С их уходом закончится один цикл?
- Если есть те, кто определяет начало циклов и их конец, то почему нет? Но они, к слову, еще способны быть конкурентоспособными благодаря тренировкам и усердной работе над собой.
- Вы пришли в "Атлетико", чтобы добиться футбола образца текущего сезона?
- Просто посмотрите, какая у нас молодая команда: Анхель Корреа, Хосе Хименес, Сауль, Коке, Антуан Гризманн, Янник Карраско, Ян Облак, Стефан Савич, Шиме Врсалько, Люка Эрнандес, Томас Партей. На предыдущем этапе под моим руководством занимались возрастные игроки вроде Диего, Миранды и Рауля Гарсии. Думаю, мы искали лучшее решение для всех – это то, что вы видите сегодня.
- Но "Атлетико", кажется, выглядит лучше, когда Коке играет вторым опорником.
- Если Коке выходит в центре полузащиты, то нам необходимо много атаковать и забивать голы. Если этого не происходит, то мы начинаем страдать.
- Это как?
- "Атлетико", как правило, играет по схеме 4-4-2. Она довольно проста. Ее многие понимают. Это, однако, не означает, что мы не можем перестраиваться на протяжении конкретной встречи на формации 4-3-3 или 4-2-3-1. В таком случае Коке всегда бы играл ближе к флангу. Но что происходит дальше? Тяжелые травмы получают Аугусто и Тьягу, но до сих пор они еще не восстановились. Сауль, возможно, тоже больше центральный полузащитник, чем фланговый исполнитель. Если бы Аугусто и Тьягу были бы полностью готовы, то Коке вряд ли бы когда-то выходил рядом с Габи. Примечательно, что мы относительно недавно побеждали "Реал", когда связку в центре составили Марио Суарес и Коке.
- Не думаете ли вы, что когда Коке выходит вместе с Саулем и Габи, то это больше оборонительный стиль?
- Для меня позиция Коке в качестве третьего полузащитника является жизненно важной для команды. Так, он располагается ближе к левой бровке, где работает Филипе Луис. Но правда в том, что Коке может появляться и на месте под нападающим. Я не ставлю Коке ближе к правому краю, потому что Габи необходимо много пространства, к тому же он любит смещаться от центра чуть правее. Не хочу, чтобы Коке таким образом мешал Габи. На правом фланге мне нужен нападающий, такой как Корреа, отыгравший прекрасный матч в Валенсии.
- Каков Симеоне на поле?
- Как я уже говорил, мне повезло, ведь у меня есть группа футболистов, которые всегда идут за мной. В этом, на самом деле, огромная ценность. Я предоставляю больше значения для Година, Коке и Габи. Эта троица вместе с Гризманном дают все то, что команде так необходимо.
- Что то лучшее, что Симеоне сделал для "Атлетико"?
- Слово болельщикам.
- А что тогда предстоит еще здесь сделать?
- Я приехал в Мадрид, чтобы сделать клуб более масштабным. Я работаю тут до тех пор, пока вижу положительную динамику развития, постоянное увеличение энергии и энтузиазма. Это единственный способ, по крайней мере, для меня. Меня убивает в людях тот момент, когда они начинают застаиваться и не стараются дальше прогрессировать.
По материалам AS