История футболистов, тесно связанных с криминалом
Если стоит развеять одно заблуждение, то им непременно должна быть мысль о том, что футболистов стоит считать примером для подражания. Футболисты, как и все остальные, являются людьми несовершенными, и никакие бомбардирские навыки, отличное умение контроля мяча или первого касания не могут вознести человека в ранг святых. Сущность человеческого характера не зависит от мастерства владения мячом, и чем быстрее футбольное общество сможет это понять, тем меньше ему придется разочаровываться. Как мы знаем, дети любят идеализировать своих любимых игроков, так что эти футболисты обязаны жить так, чтобы всеми своими действиями показывать хороший пример. На самом деле, все мы несём серьёзную ответственность - научить детей разделять восхищение талантом футболиста от последующего восхищения его поведением, как человека.
Суть в том, что, основываясь на опыте прошлых лет, можно уверенно сказать, что многие футболисты жили далеко не безупречной жизнью. Несмотря на то, что напрашивается параллель между сумасшедшими деньгами современного футбола и аморальностью прекрасной игры, стоит отметить, что талантливые игроки вели себя недобросовестно с момента появления такой игры, как футбол. Существуют многочисленные доказательства коррупции в футболе, начиная с момента его появления как профессионального вида спорта. Например, ситуация, когда голкипер "Бернли" Джек Хиллман пытался подкупить игроков "Ноттингем Форест" в 1900-м году, за что его дисквалифицировали на 12 месяцев, что оказалось первой зафиксированной попыткой незаконно "повлиять" на исход матча. Или случай со здоровяком Билли Мередитом, который в бытность игроком "Манчестер Сити" пытался "повлиять на результат" матча против "Астон Виллы", в конце сезона 1904/05. В этот период времени были также распространены сомнительные "сделки" на высочайшем уровне футбольной власти, и безусловно, футболисты, движимые финансовым стимулом, также не оказались в стороне.
Возвращаясь к черно-белым футбольным годам, существует немало других криминальных случаев, эффект от которых был еще более разрушителен. В конце 1920-х французский любительский игрок Пьер Мони сыскал славу первого общеизвестного футболиста, совершившего хладнокровное убийство, даже не смотря то, что в конечном счете, он был оправдан. Мони в ярости четырежды выстрелил в своего близкого друга Жана Дельпьера, подозревая последнего в романе со своей женой. В процессе судебного разбирательства, Мони был выставлен как "убитый горем муж", несмотря на показания жены, которая описывала его как "аморального, ленивого и грубого человека" и показания других свидетелей, утверждающих о супружеских изменах самого Мони. Несмотря на то, что суд постановил о невиновности, футбольные друзья отреклись от него, тем самым сделав напрасными все попытки возродить карьеру.
Спустя несколько десятилетий, вместе с многими странными футбольными событиями, преступность среди футболистов начинает достигать своего пика. В шестидесятых и семидесятых футбол и светская жизнь стали неразрывно связаны друг с другом. Не удивительно, что некоторые сочли необходимым обратиться к преступности для дальнейшего финансирования их расточительного образа жизни, в то время как другие решили, что они больше не могут контролировать свое чрезмерное увлечение алкоголем, наркотиками и другими крайностями. Именно в этот период времени, в 1964-м году, разгорелся британский скандал по поводу ставок, в котором изданием "Сандэй Пипл" был разоблачен ставочный синдикат, возглавляемый бывшей звездой "Суиндон Таун" - Джимми Голдом. Завербовав ряд игроков, которые помогали ему в оказании "влияния на результат" и ставках на матчи, Голд был разоблачен газетой, и вскоре продал им права на свою историю за значительную сумму в 7 тыс. фунтов стерлингов. Обвиняя во всем своих сообщников, большинство из которых были пожизненно отстранены от футбола, он сам был приговорен к четырем годам тюремного заключения.
Несмотря на то что этот скандал обрел огромный масштаб, 33 футболиста находились под следствием, за ним последовало много единичных нарушений. Возможно наиболее знаковый игрок эпохи - Джордж Бест, также был на пороге своей преступной карьеры. Зимой 1972-го года он был арестован и обвинен в нападении на человека, после того как разбил нос официантке в одном из ночных клубов Манчестера. В этом случае, ему удалось избежать пребывания за решеткой, однако этому инциденту предшествовали различные пьяные проступки, мелкие кражи. Также Бест отбыл срок в три месяца в открытой тюрьме "Форд" в середине восьмидесятых за вождение в нетрезвом виде, нападение на сотрудника полиции и неспособность внести залог. Легенда гласит, что он так и не отбыл весь срок под замком, хотя, в последствии, подобные истории о его заключении были тщательно развенчаны. Однако они кажутся уместными, учитывая мифологию жизни Беста, которая, как правило, преуменьшает печальную и бесславную реальность его зависимости от алкоголя.
Если Бест был наиболее почитаемым футболистом, который был близок к криминалу, то Питер Стори был наиболее печально известным. В то время как Бест выступал за "Манчестер Юнайтед", Стори был игроком оборонительного плана "Арсенала", так называемым "чистильщиком", с которым ему удалось выиграть чемпионат и кубок в сезоне 1970/71. Вложив большую часть своих сбережений в паб, а затем и в маршрутную фирму в 1975 году, он вскоре оказался в серьезных долгах, чему не помогали его собственные хронические проблемы с алкоголем. Вскоре Стори был арестован и обвинен за помощь нечистым на руку братьям Барри, которые занимались подделкой денег.
Выйдя на свободу под залог, с целью заработка необходимого количества денег и побега в Испанию, чтобы избежать правосудия, он открыл вместе с тремя женщинами-сообщницами бордель под названием "Массажный салон Калипсо". В декабре 1979 года его снова арестовали и вскоре осудили на шесть месяцев условно за участие в этой схеме. Всего год спустя Стори получил три года заключения за фальшивомонетничество, уже на тот момент находясь за решеткой из-за неуважения к суду. Он остался банкротом, опозоренным и почти полностью без дальнейшей перспективы. Спустя десятилетие, после нескольких лет безработицы и подработки на рыночном прилавке на Портобелло Роуд, Стори был снова отправлен в тюрьму. На этот раз за попытку переправить партию порнографических видеофильмов в Британию из Европы, упрятав их в запасные шины своего автомобиля.
Несмотря на то что немного футболистов было настолько сильно связано с криминалом, как Стори - позднее он стал работать водителем на фирму, предположительно связанную с Клеркенуэлльским преступным синдикатом – проблема связи игроков с криминальной жизнью является актуальной и для нашего времени. Хотя подавляющее большинство преступлений современных футболистов связаны с боями за пределами баров и опасным вождением, есть несколько игроков, которые пошли значительно далее. Марлон Кинг, добившись славы в "Уотфорде", "Гиллингеме" и "Бирмингеме", позднее был осужден за немалое количество проступков, среди которых нанесение ранений, кража, мошенничество с кредитными картами, нападение и получение краденого. Он также был уволен после короткого пребывания в "Уигане", так как был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за сексуальное насилие и избиение женщины в студенческом баре.
Когда смотришь на внушительный список "достижений" Кинга, понимаешь всю абсурдность использования футболистов, как примера для подражания. В то время как большинство игроков проживают свою карьеру, не оставляя за собой длинный перечень преступлений, болельщики не могут выбирать, кто будет играть за их клуб, так же как они не выбирают, кого из игроков будут идеализировать их дети. С точки зрения продуктивности проступков, ближайшим соперником Кинга, вероятно, является Найл Рейнджер, который не так давно становился героем новостей, признавшись в банковском мошенничестве по интернету. Рейнджер провел 11 недель в Институте Молодых Правонарушителей еще будучи ребенком, после осуждения за участие в уличном ограблении. Все его суды и аресты, начиная с того времени, теперь сложно сосчитать.
Если говорить о самых неординарных случаях недавних лет, то стоит вспомнить об историческом убийстве, в котором был обвинен полузащитник "Бредфорд Сити" Гэвин Грант в 2010-м году. Тогда, в возрасте 26-ти лет, его обвинили в убийстве Леона Лабастида, которое было совершенно за 6 лет до этого, в парке Стоунбридж в Харльсдене. Лабастид был застрелен снаружи дома его родителей, предположительно, после кражи со взломом, в которой по слухам он сам и принимал участие, и полиция считает, что убийство привело к еще 30 выстрелам в этом районе. Ни в коем случае не защищая Гранта, это дело было напоминанием о жестоком опыте, с которым сталкиваются футболисты во время своей профессиональной карьеры.
Если нас пугают новости о криминальной связи нынешних футболистов, то случаи преступной деятельности бывших игроков удручают особенно. Керри Диксон был признан виновным за нападение на человека в пабе "Данстэйбл", после того как подвыпивший мужчина назвал его "толстяком". Диксон, который является третьим в списке лучших бомбардиров "Челси" всех времен, потерял свое состояние благодаря увлеченности азартными играми, очевидно, находился не на самом удачном этапе своей жизни. На суде и, в последствии, во многих таблоидах, он составил впечатление корящего себя бывшего профессионального игрока, который непреднамеренно сменил статус иконы футбола на посредственного мужчины средних лет.
Все вышеперечисленные игроки по-своему оступились в жизни, однако существует также и немало других футболистов, которые оказались по ту сторону закона. В прошлом и настоящем, всегда были футболисты, зарекомендовавшие себя в качестве недостойных примеров для подражания, благодаря своему поведению вне пределов футбольного поля. Жизненно важным моментом является понимание разницы между восхвалением таланта футболиста и восхвалением футболиста, как такового. Правда заключается в том, что далеко не только дети не могут различить эту грань. Фанатство - могущественная штука, и иногда даже самые жуткие преступления могут быть забыты во имя игры.