Копа: "Я не только игрок, но и человек"
- Пако Хенто – почетный президент "Реала", а Раймон Копа – почетный президент "Реймса".
- Да, меня часто спрашивают о "Реймсе". Однако сейчас мы находимся во втором французском дивизионе. Все хотят обратно в элиту, но для чего? Чтобы вернуться, а потом сразу вылететь? Это все вопрос средств.
- Как проходят ваши встречи с ветеранами?
- К сожалению, нас осталось не так много. Многие уже ушли, но меня "Мадрид" не забывает: всегда звонит и приглашает на мероприятия – все это заставляет меня гордиться. Значит, помнят, что я собой представлял в клубе. Копа ведь не только игрок, но и человек.
- Что сказал Хенто, когда увидел вас?
- Иногда мы шутим, но часто вспоминаем те прекрасные моменты нашей славы. Он правильно подметил, что наш "Реал" доминировал над каждым соперником, с кем приходилось мериться силами. Пако выиграл шесть Кубков европейских чемпионов, я – всего три. В наше время "Сантьяго Бернабеу" вмещал 120 тысяч болельщиков, и все места заполнялись под завязку. Это было по-настоящему уникальное время, когда все внимание трибун приковано к тем, кто собирался на поле.
- Кто доминирует в современном футболе?
- "Мадрид" и "Барселона" считают, что они выше всех остальных.
- Сможет ли Франция вновь выиграть чемпионат мира?
- При условии, что я вернусь и немного потренируюсь, то все возможно (смеется). Правда в том, что у Дидье Дешама хорошая команда, показывающая вполне приличные результаты.
- Не почувствовали ли вы легкое покалывание, когда вновь вышли на газон "Сантьяго Бернабеу"?
- Честно сказать, нет. Но это то, что меня действительно делает счастливым. Не знаю, аплодировали ли болельщики мне или другим обладателям "Золотых мячей", но мне было очень приятно. Гораздо приятнее, чем некоторые газеты, которые написали обо мне только тогда, когда я попал сюда.
- Что там произошло?
- Не знаю. Им, наверное, не понравилось, что я общался на французском языке. Я ведь никогда не говорил, что считаю себя испанцем. Да, мне в Испании было хорошо на протяжении тех трех лет, что я выступал за "Реал". Мне всегда нравился Мадрид: я, на самом деле, являюсь единственным зарубежным игроком, которого еще приглашает клуб на свои мероприятия. Слава Богу, что здоровье мне еще позволяет путешествовать.
- Как вы перешли в "Реал"?
- Они связались со мной и достигли соглашения с "Реймсом". Для меня переезд в столицу Испании был возможностью расти, хотя тогда "Реймс" тоже считался великой командой. В финале Кубка европейских чемпионов 1956 года "Реймс", цвета которого я тогда защищал, забил "Реалу" два быстрых мяча, но, в конце концов, проиграл со счетом 3:4. Нам тогда было очень тяжело. Не забывайте, что на то время в составе "Реймса" было довольно много представителей сборной Франции, но "Мадрид" просто был сильнее. Ди Стефано тогда наглядно продемонстрировал, каким игроком он был. И он не был одинок. У нас всегда были хорошие отношения: мы много играли вместе, постоянно ладили.
- Возможно, именно в том матче и заметил вас "Реал"?
- Да. Многие пытались рассказывать самые разные истории и спекулировать на тему "Мадрида". Но, очевидно, в той встрече я оставил на поле все.
По материалам Marca