Алвес: "Барса не проявила ко мне никакого уважения"
- Почему вам так не нравится пресса?
- Это не так. Мне просто не нравится, когда они придумывают различные слухи, манипулируют и вообще создают плохой фон. И я сейчас о спортивной прессе Мадрида и Барселоны. Это журналистика, в большинстве своем, происходит в социальных сетях. Их интересует только болезненное любопытство, там практически не говорят правду. Они обязаны уважать то, что за каждым футболистом находится человек. СМИ не должны генерировать ненависть между нами, игроками. Вся моя борьба с Криштиану была выдумкой прессы.
- Что произошло на самом деле?
- Если бы люди знали, насколько я уважаю Роналду. Повторю, чтобы не осталось сомнений. Я очень уважаю Криштиану, отца Криштиану-младшего, сына Долореш и Жозе, упокой Господь его душу. Каждый, с кем мне приходится общаться, говорит мне, что Криштиану большой профессионал. Раньше CR7 был моим соперником, и я должен был конкурировать с ним.
Когда я говорил о нем некоторые вещи, то старался делать это максимально уважительно. Например, я сказал, что когда ты играешь слишком важную роль, то сразу оказываешься в центре внимания, а когда проигрываешь, то тебя делают козлом отпущения. То же самое я думаю о Месси и Неймаре. Пресса преподнесла это иначе, в негативном свете. И Роналду поверил им. Поэтому он и не поприветствовал меня на церемонии вручения "Золотого мяча" в 2015 году. И еще: мне не надо рассказывать о других, чтобы оказаться героем газет. У меня нет эго.
- Камеры это зафиксировали?
- Да. Думаю, что со временем Криштиану успел поменять свое мнение об этой истории и понять, что этот якобы конфликт был преподнесен прессой. И в первом Класико, которое было сыграно после той церемонии, он со мной поздоровался. Конец истории.
- Как помирить "Biris Norte", ультрас "Севильи", и Серхио Рамоса?
- Это очень деликатная тема. Я считаю, что нельзя оскорблять футболистов, но прежде всего надо спросить себя: "А что я дал?" Проблема в том, что Рамос перед переходом в "Реал" клялся в любви "Севилье", поэтому болельщики затаили на него свою обиду. Серхио сделал не так много для "Севильи", чтобы просить уважения и не отмечать мячи в их ворота. Я же играл за клуб на протяжении шести лет и выиграл с ним много титулов.
- Испанский футбол стал более спокойным без Моуриньо и Гвардиолы?
- "Мадрид" при Моуриньо боялся проиграть, поэтому всегда играл против нас грязно.
- А вы играли грязно против "Барселоны"?
- Знаете, мне нравится быть любимым, и если кто-то этого не показывает, то я уйду. Перед тем, как уйти, "Барселона" была прекрасным хозяином. На протяжении моих последних трех сезонов клуб всегда знал о моем возможном уходе, но его руководители никогда со мной не встречались. Они все были очень лживыми и неблагодарными. Они не проявили ко мне никакого уважения. Мне предложили продлить контракт лишь тогда, когда стало известно о трансферном запрете со стороны ФИФА. Тогда-то я и подписал новый контракт со свободной суммой отступных. Те, кто сегодня управляют "Барселоной", не имеют ни малейшего представления о том, как необходимо относиться к своим игрокам.
- Почему выбор был сделан в пользу "Ювентуса"?
- Я хотел оставить свою зону комфорта и продолжать конкурировать на высочайшем уровне в клубе, который исторически побеждает. Я ведь по своей натуре победитель. Равно как и "Ювентус". Это клуб, который всегда может научить тебя чему-то новому. К примеру, всегда оставаться конкурентоспособным. Я действительно счастлив здесь, и у меня все еще есть новые вызовы.
- В Турине мечтают о Лиге чемпионов…
- У нас есть команда, чтобы побороться за чемпионство на европейской арене. Без сомнений. Но люди здесь очень суеверны и говорят об этом довольно тихо, чтобы не сглазить. Мы движемся к своим целям шаг за шагом. Сначала надо пройти "Порту" и Касильяса, а дальше посмотрим.
- Вы жили в Барселоне в наиболее горячие годы каталонского движения за независимость. Что вы думаете обо всем этом?
- Я вижу презрение остальной части Испании. Я говорю об отношении к гражданам и политическим институтам региона, которые породили новую волну за независимость в последнее время. Именно это я и чувствовал в течение восьми лет, что я провел в Каталонии. Все это привело к тому, что каталонские люди закрылись в себе – так быть не должно. Они принимают у себя испанских граждан с любовью, а потом получают одни подозрения и недоверие. Не думаю, что это хорошо.
Есть люди, которые выходят и борются за свою независимость, но они даже не знают, что такое независимость. Они все идут вместе с толпой, потому что так принято. Но и отношение институтов остальной части Испании к Каталонии и народу тоже неправильное. Я всегда считал, что диалог и консенсус должны помочь разобраться в таких проблемах. Правда, независимость была бы ошибкой. Если Испания и Каталония разъединятся, то проиграют оба. Вместе мы сильнее.
По материалам abc.es