Бульдозерист для "Линкольна"
Лидер Национальной Лиги "Линкольн Сити" в этом сезоне произвел настоящий фурор в Кубке Англии, убрав на пути к пятому раунду два неслабых клуба Чемпионшипа – "Ипсвич" и "Брайтон". Команду неспроста называют "бульдозером", так как ее нападающий Мэтт Рхэд мало того, что похож на машину для рытья котлованов, но и сам когда-то собирал их, став профессиональным футболистом лишь в 28 лет.
Мэтт Рхэд был экспертом в передвижении пластов земли и изменении ландшафта задолго до того как "Линкольн" получил репутацию бульдозера из Национальной Лиги в Кубке Англии-2016/17. Рхэд имел обыкновение собирать на знаменитом заводе JCB в Стафффордшире бульдозеры, экскаваторы и самосвалы, а в свободное от работы время терроризировал защитников нон-Лиги своей гигантской фактурой и голевым чутьем.
Когда он сыграл за "Мансфилд Таун" в Кубке Англии против "Ливерпуля" четыре года назад, то сразу после того как Луис Суаарес забил гол рукой в ворота скромной команды, Рхэд запрыгнул в машину, нажал на газ и помчался на завод, где у него была ночная смена.
"Две недели – дневная смена, две недели – ночная, с семи до семи. Тут надо было изловчиться, чтобы найти время для футбола. Бывали времена, когда я играл за "Корби Таун", в сотне миль от работы и выезжал на завод в 5:30 утра, чтобы вернуться домой в полвторого ночи", - вспоминает Мэтт.
"В течение нескольких первых лет я был подсобником, работал с инструментами. Затем начал работать сварщиком. К тому времени я был в "Мансфилде" и перешел на должность бригадира – контролировал процесс, чтобы все делали все правильно".
Рхэд стал профессионалом в 28 лет, в начале сезона 2012/13, когда "Мансфилд" повысился в Футбольную Лигу, и перед тем как принять это решение Мэтту пришлось хорошенько все взвесить, так как он терял в деньгах, отказываясь от работы на заводе.
"Это было очень сложное решение. У меня была молодая семья и я не думаю, что моя благоверная так уж поддерживала мое решение. Это было немного рискованно и могло не продлиться дольше одного сезона".
"Я стал получать меньше денег, чем когда совмещал занятия футболом с достойной работой, но я был на то время, единственным игроком, совмещавшим работу и футбол в клубе, и, наверное, во всей Конференции. Все сводилось к тому, что когда я был ребенком – я мечтал, что буду играть в футбол постоянно. Мне нравилось в JCB, но 12 часов на фабрике это немного не то, что играть в футбол каждый день".
"Я не хочу жить сожалениями. Я хотел насладиться карьерой профессионального футболиста. Это случилось четыре года назад, и я люблю каждую минуту этого времени".
Летом прошлого года Рхэд стоял перед искушением отправиться в "Барроу" к хорошо знакомому ему Полу Коксу, бывшему менеджеру "Иствуда" и "Мансфилда", но Данни и Никки Коули, как только получили работу в "Линкольне", уговорили Мэтта остаться.
"Линкольн" сейчас на всех парах мчится к тому, чтобы вернуться в Футбольную Лигу шесть лет спустя – команда занимает первое место в Национальной Лиге (бывшая Конференция) и может себе позволить отвлечься на Кубок Англии, где у нее случился прорыв. Впервые с 1887 года "Линкольн" будет играть в пятом раунде, где попытается пободаться с "Бернли".
Рхэд, как основная ударная сила команды, забил в этом сезоне 13 мячей, в том числе два – в ворота "Уокинга" в последнем туре. Голы никогда не были проблемой для форварда ростом 193 см и он забил дважды в своем первом матче в подростковом возрасте, когда дебютировал в команде "Батчерс Армс" ("Руки мясника") против "Шейд Грин". Нападающий Том Поуп, который теперь играет в "Бери", в том матче забил четырежды за "Шейд" и отправился в "Крю", а Рхэд стал играть за "Кидсгроув".
"Это было невероятно – я получал деньги за игру в футбол! Тридцать пять фунтов в коричневом конверте! Я был богат на выходные! Мы тренировались в четверг, а затем всей командой вместе с менеджером шли в паб за углом. Такое случается на любительском уровне и это важно для духа товарищества".
Рхэд также играл за "Нортон Юнайтед", "Нантвич", "Конглтон" и дважды заезжал в "Иствуд", который однажды заплатил за него 4 тысячи фунтов – единственную трансферную плату, которую совершали для того, чтобы заполучить Мэтта в его карьере. Чтобы вы понимали разницу между Рхэдом и игроками "Бернли" – менеджер Кларетовых Шон Дайч носит часы, стоимостью в десять раз больше.
Рхэд – большой поклонник "Сток Сити", присутствовавший на финале Кубка Англии в 2011 году и старающийся не пропускать матчей команды, если только получит возможность попасть на стадион. Он был на "Британии", когда команда выиграла повышение в классе, а сейчас играет вместе с защитником Джеми Маккомби, который был слегка причастен к тому триумфу команды Тони Пьюлиса, так как неважно сыграл за "Бристоль Сити" – соперника Гончаров в той игре.
"Мамади Сидибе забил два гола, и в одном из них была вина Джейми", - вспоминает Рхэд. "Я говорил ему, что мы сделаем его статую, это умопомрачительно играть сейчас с тем, кто был в той игре на поле".
Семья Рхэда осталась в Стоке вместе с его друзьями детства, в числе которых – сын великого Гордона Бэнкса Роб и его внук Мэтт. Они встречаются в пабе "Локомотив" в дни матчей, а также соревнуются в турнире по фентези, где главным призом выступает старый трофей – позолоченное украшение на багажник в виде мяча с надписью "Эйсебио", выделенное Гордоном Бэнксом из своей коллекции.
Сейчас Мэтт сам стал знаменитостью, с чем ему сложно свыкнуться: "Я однажды пришел за своей дочерью в школу и многие дети напали на меня с просьбой подписать их портфели. Я не знаю как футбольные звезды справляются с этим".
"В Линкольне мы собираем 6 000 зрителей на матче, но в этом году на стадионе действительно магическая атмосфера. Наша игра вдохновляет людей приходить на стадион и смотреть, что же произойдет в этот раз. Мы на подъеме и сейчас самая трудная вещь – удержать ноги на земле".