Набоков, Камю, Конан Дойл и Лампард
"Когда средь стольких велеречий есть место письмецу Марселы…" Не устаю цитировать умницу Тристана из лопедевеговской, а также дунскофридской "Собаки на сене". Когда среди ломки копий и треска чубов по поводу неприятной ситуации, в которую угодил Роман Зозуля, есть место нескольким словам по поводу завершения карьеры Фрэнком Джеймсом Лампардом, ОВЕ – их есть у меня и я хочу их говорить, а не пухнуть от несказанного.
Правда, пока думал о Лампсе, как-то сам собой получился очередной текст… о Зозуле (он тут где-то по соседству), но ничего не поделаешь – реагировать, конечно, нужно.
Фрэнк же, как водится, поблагодарил всех-всех-всех, от родителей транзитом через "Вест Хэм" до "Челси", за который наколотил больше всех голов, за то, что дали сыграть больше 100 матчей за сборную Англии и забить больше 300 мячей в карьере, за всё хорошее и плохое (как сказал Джеми Каррагер, "наконец-то я могу спокойно расписаться в уважении к Лампсу – времена, когда мы молотили друг друга в битвах "Челси" и "Ливерпуля", канули в Лету…"). Ушел себе и ушел, отказался от кучи предложений (вот уж кто о нем мечтал – это "Халл"!), благополучно учится на тренера, есть все основания предполагать, что из Фрэнка получится достойный представитель этой профессии. У него вообще всё должно быть хорошо – у парня IQ 150, мозги на месте, что выдавала в той или иной мере вся его карьера, пусть даже сам Лампс скромно назвал себя "маменькиным сынком", а болельщики "Вест Хэма", напротив, считали его "папенькиным сынком" и сомневались в футбольных достоинствах.
Нет, Лампард не такой уж идеальный, и у него были шансы свернуть на кривую дорожку. То в компании Кирона Даейра и Рио Фердинанда он умудрился записать свои секс-подвиги в Айя-Напе, а в Англии ничто не бывает тайным сколько-нибудь долго. В свое время прогремел скандал в Хитроу, где нажравшиеся футболисты "Челси" блевали и доставали пассажиров вместо того, чтобы молча скорбеть о жертвах терактов в Ньюйорском торговом центре (9/11) – Лампард был в числе гулён, судя по всему, он никогда не отказывался пропустить стаканчик-другой. Он развелся с первой своей супругой Элен Ривес, испанкой, с который у них две дочери, сойдясь с телеменеджером Кристин Бликли. Но это такие мелочи по сравнению с неприятностями, в которые влезали другие футбольные иконы!
Допустим, это он за компанию с Терри и Эшли Коулом в свое время сплавил Андре Вильяш-Боаша, не устроившего "сенаторов" "Челси". На прямой вопрос об этом Лампард ничего не опровергает и отвечает уклончиво: "В раздевалке всегда много тестостерона и много альфа-самцов. Когда на охоту выходят большие характеры, действительно может срабатывать закон джунглей, и тогда тихие, скромные парни попадают словно кур в ощип"… Это Вильяш-Боаш скромный? А, тогда был… С тех пор здорово переменился, питерские не дадут соврать.
Да, у этого парня явно присутствует голова на плечах, и в нее он не только ест. Лампс как-то тихо и незаметно, еще в 2013-м, освоил совершенно нетрадиционное для футболиста амплуа – автор детских книжек! Говорит, что дочки совершенно равнодушны к футболу, но всё равно он писал для них. Таковых, посвященных похождению юного футболиста и его команды, набралось, если не ошибаюсь, уже три.
Кстати, догадайтесь, как футболиста-то кличут. Правильно, Фрэнки – серия, в которой есть волшебный старый мяч, ворота в другой мир, необитаемый остров, пираты, честная игра, храбрость и умение сконцентрироваться на главном, отключившись от давления окружающего мира – то, что не удалось самому Лампсу на ЧМ-2006 - так и называется: "Волшебный мяч Фрэнки"! Лампард, чуть смущаясь: "Ну, меня так зовут, и моего отца так зовут, и отца моего отца так звали…" (Дед Фрэнка умер в далеком 53-м, когда его отцу было всего лишь 5 лет.) Спасибо хоть в семействе Реднаппом (Фрэнк-старший и всем известный Харри женаты на сестрах) нет подобных традиций! "У этого имени есть еще два преимущества – оно мне нравится и я его никогда не забуду".
"Фрэнки против пиратов-мародеров", "Фрэнки против римлян-скандалистов" (о, это что-то личное?!), "Фрэнки против команды ковбоев" (не иначе, следствие не слишком удачного вояжа через океан в MLS!)… 15 фунтов за три книги, игральные карты внутри!
Как Франков я веско подтверждаю красоту буквосочетания Frank и вполне одобряю выбор династии Лампардов. Тем более, столь близко слово frankly – честно, откровенно…
Серия посвящена обожаемой матери Фрэнка, Патрисии Харрис, которая внезапно умерла в 58 лет (осложнения после пневмонии, 2008) и о которой он очень скорбит: "Я запирался в ванной и плакал, отец орал, что я слабак, а мама аккуратно стучалась, просилась войти и говорила мне слова утешения, от которых становилось намного легче. Пыталась ли она остановить отца? Безусловно, но только став старше, я понял, насколько тактично она делала это – вне моего поля зрения, чтобы не подрывать авторитет Фрэнка-старшего…" Когда Лампард впервые вышел на поле после смерти мамы, фанаты очередного соперника встретили его издевательским скандированием: "У тебя больше нет семьи!" Футбол иногда очень некрасив, простите за банальность.
Хм. Наверное, в жизни каждого мужчины наступает момент, когда он уже больше отец, чем сын – заметить бы его, момент этот… Впрочем, ни к чему. Но мы вправе задуматься, что, кроме гордости, чувствует глава семейства, сам недурственный футболист, пару выходивший за сборную страны, когда не сына зовут Фрэнк Лампард-младший, а его постепенно переименовывают во Фрэнка Лампарда-старшего?!
"Мой отец был очень жёсток со мной и устраивал мне дополнительные тренировки, на которые я не хотел идти, потому что хотел побыть с друзьями. Он привил мне настоящую рабочую этику, но в то время я отчаянно злился, потом что вовсе не хотел находиться в этом возрасте под таким прессом. Интересно, что он никогда не критиковал меня за незабитые пенальти, а вот если я не побежал в защиту или не был собран в каком-то эпизоде – о-о-о! Впрочем, наступил момент, когда отец переключился на моего семилетнего племянника Стэнли, и мне немного полегчало. Самый же страшный момент приключился, когда я прогулял школу, чтобы сыграть за молодежную команду "Вест Хэма". Так получилось, что на матч заглянул отец, ну и…"
А теперь? "Хочу дорасти до того, чтобы полностью написать книгу самому, без всяких помощников и редакторов". Фрэнк может!
По политическим убеждениям его считают консерватором, и сам Лампард смеется: "Последнее, что я стал бы читать – газета "Гардиан". Но недавно прочитал, пока ждал очереди у стоматолога, и ничего со мной не случилось…"
Ладно, хватит уже превращать обыкновенную заметку в лонгрид, уже убивший печатную прессу и мешающий жить интернету.
Две вещи, которые я Фрэнку Лампарду не то чтобы простите не могу, но вменяю в вину.
- Суперкубок Европы-2012 с "Баварией", когда на 120-й минуте Лампс не смог толком вынести мяч, пошла последняя атака немцев, и счет сравнялся, а потом уже Лукаку сделал каку.
- По какой логике он назвал своих дочерей Луна и Исла? Первое имя куда больше ассоциируется с крапчатой кобылой мисс Луизы Пойндекстер, чем с графом ди Луна из вердиевского "Трубадура". Второе – вообще означает Остров, это как?!
Ну ладно, это всё больше шуточки, а посему я просто пожелаю всяческих удач одному из самых любимых мной футболистов, который подарил столько чудесных матчей, голов и просто эмоций, что нет слов. Фрэнк Фрэнкович, если что, обращайтесь.