Глава 11. Альберто Джилардино
Игра на PlayStation давала нам очевидные сигналы, но мы поняли их лишь отчасти. Иначе сюрприз бы так и не состоялся.
Я, Яквинта, Матерацци и Гроссо – «Великолепная четверка» приставки. Мы использовали каждую свободную минуту, чтобы играть, два на два, меняясь после каждого матча. Три игры – три разных партнера по команде, и так по кругу. Стадионом была комната Марко в отеле Landhaus Milser в Дуйсбурге, именно там мы собирались. Устраивали битвы не на жизнь, а на смерть, сражались до последней секунды. Никто и не думал сдаваться, иногда все заканчивалось перепалками – напряжение было такое, будто на кону победа в чемпионате мира.
Как только появлялась возможность – мы мчались играть. Утром после завтрака, днем после обеда, между тренировками, вечером после ужина. В общем – всегда. Мы относились к этому очень серьезно. Сколько джойстиков сломал Винченцо! Он хуже всех переносил поражения. Точнее, вообще их не переносил. Иногда, тот, кто играл с ним за одну команду, нарочно поддавался, чтобы просто посмотреть на реакцию, насладиться ею, посмеяться, глядя на разъяренное лицо Яквинты. Однажды нам втроем пришлось бросаться к телевизору и ловить его, иначе тот разбился бы вдребезги – Винченцо на нем выместил свою злобу. Буффона, Перуцци и Амелии не оказалось рядом, когда они были так нужны. Но у нас была отличная команда – я говорю не только о нашей «Великолепной четверке», но о всей сборной, о 23 парнях.
Гроссо, когда играл, вел себя странно. Я, Марко и Винченцо постоянно играли клубными командами – Реалом, Баварией, Ювентус, Барселоной, Порту, Интером, а он настаивал: «Ок, давайте так, но потом возьмем сборную». Мы соглашались, и он выбирал Италию. Для него существовала только одна команда, он видел все в «голубом» цвете. Эдакая разновидность дальтонизма. Никаких вариантов. Италия. Италия. Только Италия. Он что-то чувствовал, но дорожил своими ощущениями, особенно такими личными, и никому ничего не говорил. Иногда морщился или улыбался, я никогда не понимал, что именно происходит. Было очевидно, что он счастлив, но в то же время взволнован. Мы делали вид, что ничего не замечаем.
Играя за Италию на приставке, он играл за самого себя. Гроссо был Гроссо даже во время игр перед телевизором. Он получал мяч и рвался в штрафную соперника – иногда получалось, иногда нет. Странная манера для защитника, который должен оставаться у своих ворот, а не стремиться к чужим. Тот, кто с ним играл в этот момент, всегда злился: «Фабио, отдай пас! Мяч не твой. Хватит пытаться сыграть решающую роль…».
Я сейчас перечитываю эту фразу, и у меня мурашки по коже. Фабио не реагировал и продолжал гнуть свою линию. Как-то в одном из наших матчей был назначен пенальти, и бил его он. Виртуальный Гроссо. Фабио с джойстиком в руках управлял Фабио на экране. Конечно, он забил и снова выглядел слегка взбудораженным. Я уверен, что он уже тогда начал что-то предчувствовать. Что-то настолько красивое, что становилось страшно.
Если мы должны выбрать, что стало главной причиной нашей победы в Германии, ответ очевиден – команда. Если же нужно выбрать имя – это он, Фабио Гроссо. В 1/8-й финала против Австралии к решающему пенальти (выдуманному арбитром, но кого это волнует), который забил Тотти, привела атака по левому флангу. Фабио прошел Брешиано, а затем был сбит Нилом. В полуфинале с Германией первый гол, в дополнительное время, за минуту до серии пенальти, забил он и праздновал, тряся головой, будто случилось что-то невозможное. На самом деле все это он уже делал – на PlayStation. О пенальти в ворота Франции и говорить не стоит – Гроссо подарил нам сказку. Как обычно, в последний момент. Когда возникали проблемы, когда времени почти не оставалось, когда Липпи уже думал о плане Б, на помощь приходил Фабио. У него была волшебная палочка, он спасал нас от неприятностей за секунду до того, как все взлетало на воздух. Мы с Марко и Винченцо все это уже пережили на сборах. Но осознали только после возвращения из Германии. Тогда-то мы вроем и решили поговорить.
«А ты помнишь, как Фабио заработал пенальти на PlayStation?».
«А как у него получился этот невероятный удар издалека?».
«А как он взялся бить пенальти и не промахнулся?».
В комнате Матерацци мы старались так, словно играли на самом деле, но все-таки знали, что это не по-настоящему. Не для него.
Фабио видел все иначе.
Он шел к победе на чемпионате мира.