10 вещей, которые мы узнали из предсезонки Формулы-1
1. Mercedes выглядит очень и очень хорошо
В первые три дня тестов машины "Мерседес" показывали впечатляющую производительность. И это неудивительно, ведь именно они являются действующими шестикратными чемпионами мира.
Помимо небольших проблем с электрикой на заключительном этапе второго дня тестов, W11 работал без проблем, наматывая больше кругов, чем другие. Mercedes на этом этапе задает темп и их умная система DAS (Dual Axis Steering – двухосевое рулевое управление) вызвала немало головной боли у соперников.
В прошлом году "Мерседес" поменял машину ко вторым тестам после неудачного первого этапа, но в нынешнем команда уже отправила соперникам предупреждение о своей форме.
2. Racing Point улучшился
Розовый Мерседес. Вот как на этой неделе некоторые называли команду миллиардера Лоуренса Стролла, базирующуюся в Сильверстоуне, так как у новой машины Racing Point RP20 много сходства с W10, чемпионским болидом Mercedes. Естественно, некоторые из их конкурентов были недовольны тем, что Racing Point просто скопировал немецкую машину.
Но Racing Point это не беспокоит, так как они не нарушают никаких правил. К тому же результаты "Рейсинг Пойнт" очень обнадеживают, настолько, что она вошла в тройку лучших автомобилей после первых тестов, опередив даже Ferrari.
Было рискованно менять концепцию за сезон до смены правил в 2021 году, но руководство команды чувствовало, что игра стоит свеч. У Racing Point запланировано большое обновление для Мельбурна, но после этого новинок будет очень мало, поскольку фокус переносится на 2021 год.
3. У Ferrari есть проблемы
Перед стартом прошлого сезона многие говорили о том, что Ferrari была лучшей командой. Об этом говорили и некоторые результаты тестов. В этом году дела идут не так хорошо.
Маттиа Бинотто, технический директор и руководитель Scuderia Ferrari, признал, что он настроен не так оптимистично, как в прошлом году. Тем не менее в "Феррари" изменили свой подход к тестам и, предполагается, использовали свой двигатель не полностью, что объясняет неутешительное время кругов. Позитив для итальянской команды заключается в том, что их болид показывал отличное время в поворотах, что стало результатом улучшенной приземной силы.
4. Машины стали надежнее
За неделю тестов было только пять остановок из-за технических проблем. При этом пилоты сделали за три дня 3940 кругов.
Mercedes возглавил этот рейтинг, накрутив 494 круга, но Red Bull (471), Alfa Romeo (424) и McLaren (423) не сильно отстали от действующих чемпионов Формулы-1. Каждая из команд смогла пройти как минимум 300 кругов, что составляет почти 4,5 дистанций Гран-при Испании.
5. Red Bull работает в тени Mercedes
В то время как Mercedes всю неделю давал повод журналистам говорить о себе, Red Bull спокойно работали над своим болидом. Команда сделала впечатляющее количество кругов - 471, всего на 23 круга меньше, чем "Мерседес".
Глава Race Engineering Гийом Роккелен назвал эти тесты "одной из самых хороших первых недель предсезонки, которые мы когда-либо проводили". Автомобиль работал в основном без проблем - Honda сменила двигатель в качестве меры предосторожности на второй день тестов, но не нашла никаких проблем при дальнейшем анализе и пилоты выполнили почти всю свою программу.
В команде ощущается настоящий ажиотаж, оба водителя чувствуют себя довольно бодро, говоря о скорости автомобиля. Они чувствуют, что у Red Bull очень сильная платформа для работы на следующей неделе, когда команда сосредоточит свое внимание на улучшении производительности.
6. Аварии Haas
В течение первой тестовой недели было только две аварии и обе с участием пилотов Haas. Сначала СМИ растиражировали лицо Гюнтера Штайнера, технического директора американской команды, когда с управлением не справился Ромен Грожан на второй день тестов, а затем Кевин Магнуссен вылетел с трассы из-за поломки заднего правого колесного диска, проколовшего шину. Урон для машины был минимальным, однако из-за него Haas досрочно завершил третий тестовый день.
Несмотря на то что болид команды не был быстрым, ее реальная конкурентоспособность остается неизвестной. Штайнер отметил, что в Haas довольны работой на этой неделе.
Есть основания полагать, что болид американской команды в этом сезоне будет лучше, чем в прошлом, но более ясная картина появится после второй недели тестов.
7. Надежда для Renault
В этом сезоне Renault отличился с презентацией новой ливреи, показав всем компьютерную визуализацию своего авто. Болид на 2020 год все увидели перед самым стартом тестов в Барселоне. И он сильно отличался от того, что было в прошлом сезоне. Но старт для французской команды получился неудачным: в пятницу Даниэль Риккардо повредил машину, когда его развернуло на шикане в 9 повороте. Тем не менее именно пятница была для Renault самым удачным днем недели, когда пилоты сумели пройти 169 кругов.
И Эстебан Окон, и Риккардо сообщили о хорошем балансе болида, что сулит команде хорошие результаты как минимум на следующей тестовой неделе. Делать прогнозы на сезон пока рано, но факт в том, что Mercedes пилоты Renault уступили на первых тестах около секунды.
8. У Williams наконец есть повод радоваться
Тот факт, что "Уильямс" вовремя выпустил машину и даже первым вышел на трассу, стал настоящим праздником для легендарной британской команды, которая в прошлом году пропустила два дня предсезонки. К концу недели они оказались всего в 0.014 секунды от лучшего времени Ferrari. На этой неделе Williams тестировал разные режимы, и вряд ли он будет так близок, когда начнется чемпионат, но это обнадеживающее начало для команды.
Конечно, на огромный шаг вперед рассчитывать не приходится, но Williams демонстрирует, что способен исправить ситуацию последних двух сезонов: автомобиль быстрее, качество шасси выше, а аэродинамика улучшилась.
В пятницу руководительница Williams Клэр Уильямс призналась, что будет довольна этим сезоном, если команда сможет хотя бы подтянуться к середнякам.
9. Позитивное начало McLaren
В последние годы у McLaren были довольно печальные предсезонные тесты, но этот, безусловно, не был одним из них. Середняк Формулы-1 с легкостью завершил свою обширную программу, демонстрируя очень высокую надежность по всем параметрам.
McLaren еще предстоит поработать над производительностью, но имеющиеся данные говорят о позитивной динамике. Цифры показывают, что "Макларен" продемонстрировал второй лучший темп на этой неделе: на 0,6 с/круг медленнее, чем Mercedes, и опередил Haas и Ferrari.
У Карлоса Сайнса и Ландо Норриса хорошее впечатление от машины, они оба считают, что это очень хороший шаг по сравнению с прошлогодним болидом, который сделал McLaren четвертым в кубке конструкторов.
10. Тенденции
Традиционно в начале тестов команды сосредотачиваются на надежности своих болидов, прежде чем обратить внимание на их производительность, но это не мешает выделить тенденции и определенные улучшения.
В прошлом году Ferrari испытывала проблемы в медленных поворотах, но похоже, что инженеры команды сумели решить эту проблему: болиды "Феррари" на 0,38 с быстрее проходят такие повороты, которых два на трассе в Барселоне, чем "Мерседес".
В среднескоростных поворотах у Mercedes, кажется, есть преимущество: Red Bull, ближайший соперник действующего чемпиона, в среднем на 0,4 секунды медленнее. На высокой скорости больше всего впечатлила Alfa Romeo - на 0,16 секунды быстрее, чем Mercedes в этом показателе.
В прошлом году у Ferrari была одна из двух лучших силовых установок. На первой неделе нынешней предсезонки в команде решили использовать двигатель на более низких динамических характеристиках, что объясняет огромное отставание от Mercedes. На такой же шаг пошли Honda, Red Bull и клиент Ferrari - Haas.
Такие команды, как Alfa Romeo и AlphaTauri решили использовать высокие динамические характеристики двигателей и большую мощность, поскольку преследовали совершенно другие цели.
На следующей неделе топ-команды будут работать над максимальной производительностью при минимальном уровне топлива, поэтому только после него можно будет говорить о примерной расстановке сил в чемпионате.
formula1.com