"Мерседес" остается в Формуле-1: у команды внушительный долгосрочный контракт
Британская химическая компания Ineos стала основным партнером команды Mercedes, основываясь на уже существующих деловых отношениях с немецким производителем. "Мерседес" и Ineos объявили о подписании 5-летнего контракта на сегодняшней презентации ливреи нового болида команды. Для исполнительного директора команды Тото Вольффа это событие стало возможностью сделать важное заявление: Mercedes не собирается уходить из F1 как минимум до 2025 года.
Техническое соглашение Ineos и Mercedes подписали еще в декабре. "Мерседес" начал сотрудничать через свой научный отдел с Ineos Team UK, британским участником в 36-м Кубке Америки по парусному спорту, и велоспортивной командой UCI WorldTour Team Ineos. В этих видах спорта отдел Mercedes должен изучать передовые технологии для улучшения достижений.
Команда WorldTour известна, как Team Sky и стала неоднократным победителем Тур де Франс. Ранее она принадлежала британскому конгломерату Sky, до того как в марте 2019 года ее не купил Ineos и не стал ее титульным спонсором. Уже как Team Ineos она выиграла Тур де Франс 2018 и 2019 годов с Герайнтом Томасом и Эганом Берналем соответственно.
Буквально через несколько месяцев после покупки Team Sky, стало известно, что Джим Рэтклифф, основатель Ineos, стал владельцем "Ниццы". Как сообщали СМИ, за это право британская компания заплатила 100 миллионов евро. Для Ineos это была вторая покупка футбольного клуба, так как в ноябре 2017 года стало известно о приобретении "Лозанны".
В том же 2019 году Ineos стал титульным спонсором Элиуда Кипчоге и всех пейсмейкеров (бегунов, задававших темп) марафона. который был создан специально для кенийского бегуна, который стал первым человеком, пробежавшим марафонскую дистанцию менее чем за 2 часа.
На сегодняшней презентации Рэтклифф сказал: "Mercedes является лидером в глобальном спорте и постоянно демонстрирует, что находится на переднем крае технологических инноваций и человеческих достижений. Решимость компании бросать вызов границам возможного является естественной и для Ineos. Укрепляя наше сотрудничество с Mercedes-AMG Petronas, мы можем улучшить широкую спортивную семью Ineos".
Тото Вольфф в свою очередь добавил: "Обе компании разделяют постоянное стремление к совершенствованию каждый день и твердую привержденгость достижению лучших результатов. Наше партнерство призвано решать самые сложные задачи на гоночной трассе, на воде и на этапах Гранд-туров, и мы совместно будем стремиться поднять планку везде".
"Кроме этого новое партнерство является важной частью наших планов на будущее в Формуле-1. Это еще раз доказывает привлекательность спорта для амбициозных глобальных брендов с долгосрочным видением".
Соглашение с Ineos последовало вскоре после подписания внушительного контракта с американской технологической компанией AMD, которую "Мерседес" перехватил у "Феррари", что в очередной раз опровергло слухи о том, что Mercedes-Benz готовится убрать свою рабочую команду из Формулы-1.
Подобные сообщения появились после того, как новым главой концерна стал Ола Каллениус, заявивший, что Daimler ждут серьезные кадровые чистки и сокращения бюджетов.
Mercedes выиграл шесть последних чемпионатов Формулы-1. Нынешнее коммерческое соглашение F1 с командами истекает после предстоящего сезона 2020 года. Поэтому приверженность "Мерседеса" F1 ставится под сомнение, поскольку она готовится вступить в новую эру.
В октябре Формула-1 и Международная автомобильная федерация (FIA) обнародовали ряд новых правил, которые направлены на изменения в чемпионате после сезона 2021 года. Одним из них стало ограничение бюджетов.
Команды, включая Mercedes, еще не подписали новый контракт с владельцем F1, Liberty Media, но Вольфф ответил на предположения о потенциальном уходе команды из соревнования.
Австриец, который владеет пакетом акций команды, отметил: "Цифры говорят о том, что инвестиции Daimler в Формулу-1 приносят концерну одни из наибольших прибылей. По сравнению с миллиардами генерируемой маркетинговой ценности, участие в F1 стоит недорого".