Два года родов и "Мариуполь" ни в чем не виноват
В понедельник, то есть сегодня, произошло оригинальное: клуб первой лиги "Горняк-Спорт" (Горышни Плавни) выложил у себя на сайте решение комитета ФФУ по этике и честной игре, касающееся приснопамятного поединка "Ильичевец" - "Горняк-Спорт" - 3:1, имевшего место быть 14 ноября 2016 года. Вскоре перезвонили из ФФУ, и документ, четко показывавший, что ни к клубу "ГС", ни к его руководству претензий у КЭЧИ нет, с сайта исчез. Но, как вы знаете, в интернете ничто не пропадает.
Напомню, что КЭЧИ не принимает решения по наказаниям – комитет только передает свое заключение (матч договорной, считаем, что виноваты такие-то) в КДК, а уж тот имеет полное право карать. Интересно только, когда это произойдет. Собственно, выложенный документ это не что иное, как сопроводительная записка при передаче материалов из КЭЧИ в КДК.
Также по сути дела: после первого тайма явный аутсайдер "Горняк-Спорт" выигрывал 1:0, однако в итоге проиграл в два мяча; до матча и по его ходу было сделано ставок на 274 274 доллара, что является беспрецедентной как минимум для нашей первой лиги суммой; коэффициенты на ряд событий признаны аномальными.
Есть данные, что организатором данного договорного матча выступил некий К., и вот тут любопытно: среди трех организаторов договорняка "Таврия" - "Мариуполь" 25 октября 2017 года, расследованного полицией, присутствует гражданин К.! "Ира на Божедомке… Слушай, орел. А это не Соболевская часом?! Эх ты, сыщик…" Ну, вы меня поняли. Там "Мариуполь" и там "Мариуполь", там К. и тут К. Причем "полицейский" К. – обитатель соседнего Бердянска. Совпадение? Хм. Может быть.
Упоминание К. – единственный след полицейских усилий, единственное указание на то, что в двухлетней проволочке имелся какой-то смысл. Из документа складывается полное впечатление, что КЭЧИ долго и нудно околачивал груши, и только в конце лета 2018 г., спустя более полутора лет после назначения Баранки 12 декабря 2016-го, все забегали. В частности, заказали экспертное заключение итальянской бригаде (не красной) и даже провели беседы с главными тренерами соперничавших команд А.Севидовым и И.Жабченко (оба ухитрились снять с крючка по игроку, которые фигурировали в числе подозреваемых и отмеченных экспертами как "сдатчики") – никак "отмашка поступила"?! Поясняя столь значительную задержку, Баранка говорил о неких интересах следствия, тесно связанных с тайной этого же следствия – что позволяет вообще ничего не комментировать и любое бездействие списывать.
В общем, из документа совершенно непонятно, почему в плане мариупольского матча так долго и конь не валялся.
В итоге негативное заключение КЭЧИ коснулось пяти человек из "Ильичевца"/"Мариуполя" (главный тренер и четыре полевых игрока, никого из них в клубе нынче нет) и трех человек из "Горняка-Спорт" (полевые игроки, их фамилии всплыли сразу же после матча – клуб провел внутреннее расследование и ничуть не скрывал его результаты). Клубам не предъявлено никаких претензий, и в случае с "Горняком-Спорт" это понятно – повторюсь, они тут же разогнали тот состав; а вот насчет "Мариуполя" ни о чем таком, в частности, сотрудничестве со следствием, не известно. Не считать же таковым увольнение Севидова в сентябре 2017-го!
Более того, я очень сомневаюсь, что задачу не забить, которую "Ильичевец" решал весь первый тайм, можно выполнить силами всего лишь четырех футболистов. Разница-то в классе между командами была значительная, потому и задача выглядела очень непростой… Вывод? Не всех внесли в список. Более того, все остальные не могли не замечать, что происходит нечто странное! В материалах КЭЧИ отсутствует информация о выяснении отношений в рядах "Ильичевца". Полагаю, этот вопрос так и останется без ответа, а итоговый вердикт устроит всех. Кроме Севидова, на которого, складывается впечатление, намерены повесить всё, в том числе часовню 16 века. Хотя если он такой страшный человек, то как было не покопаться в "Говерле" и "Ильичевце" куда основательнее, чем это было сделано? Или страшновато, дон Франческо – мало ли что всплывет на поверхности?
Также отсутствуют следы бесед с игроками. Впрочем, как минимум один из них был замечен в Доме Футбола как раз сегодня. Фамилии не называю по той же причине, что и в случае с матчем "Таврия" - "Мариуполь" - это прерогатива нашей правосудной системы, а шумный скандал любой ценой мне даром не нужен. Такой уж я журналист.
Краткий итог. Как минимум восемь человек, которые сейчас имеют все шансы получить суровые наказания, в течение двух лет спокойно продолжали футбольную деятельность. "Ильичевец" за это время вышел в Премьер-лигу и превратился в "Мариуполь". Снова и снова спрашиваю: что мешало завершить расследование, скажем, в феврале 2017-го, до старта второй части сезона-2016/17? Никаких дополнительных данных, которые позволили бы установить или уточнить вину отдельных участников договорняка, за это время получено не было – можно подумать, с тренерами связаться было нереально!
Ага, как минимум одна причина есть: с декабря 2016-го, с момента назначения Баранки, по апрель 2017-го КЭЧИ никакой деятельности не вел, в чем вижу и свою вину. Не скандалил! Впрочем, как только активизировался, так и пошел лесом – об исключении из состава комитета мне сообщили на очередном заседании… исполкома ФФУ. Занимались мы и вправду чем угодно, мощно и оперативно разоблачая гендерные выпады тренеров и атаки на судей, но не обращая внимания на валявшиеся повсюду договорняки, внятно вскрываемые рапортами УЕФА.
Вторая же причина такова: этот матч наверняка вполне благополучно замели бы под ковер, если б не реплика самого Баранки, тогда еще отнюдь не руководителя КЭЧИ, а просто представителя конторы "Федербет", продававшего ее услуги Премьер-лиге и ПФЛ – мол, скатали эти две команды наглый договорняк! А за такие слова рано или поздно пришлось бы держать ответ. Видимо, лучше поздно…